Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя

Любой автомобилист мечтает об увеличении мощности силового агрегата своего автомобиля. Есть вполне реальные способы добиться такого результата. Прежде всего, это конструктивное вмешательство в двигатель — увеличение его объема за счет замены цилиндро-поршневой группы. Понятно, что такое мероприятие обойдется довольно дорого. Во-вторых, можно внести изменения в систему выхлопа, например установить даунпайп на турбированных двигателях, а также избавиться от каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра.

Но есть более дешевый метод без вмешательства в систему двигателя — чип-тюнинг. Что это такое? В данной статье на нашем сайте Vodi.su попытаемся разобраться с этим вопросом.

Что такое чип-тюнинг?

Как известно, даже самые бюджетные автомобили сегодня оснащаются электронным блоком управления (ЭБУ, ECU). За что отвечает этот блок? Электронный блок управления отвечает за работу системы впрыска, то есть инжектор. В чип заложены стандартные программы с многочисленными настройками. Как правило, производитель вносит некоторые ограничения в работу двигателя. Наиболее яркий пример — многие авто Премиум-класса с легкостью могли бы развивать скорость свыше 250-300 км/час, но максимальная скорость у них ограничена отметкой 250 км/час. Соответственно, если внести некоторые поправки в программный код, то можно будет с легкостью разгоняться до 280 км/час и выше. Понятно, что при этом увеличится мощность мотора, а расход топлива останется таким же.

С помощью чип-тюнинга можно изменить следующие настройки:

  • угол опережения зажигания;
  • режимы подачи топлива;
  • режимы подачи воздуха;
  • обогащение или обеднение топливно-воздушной смеси.

Также можно перепрограммировать Лямбда-зонд, чтобы он не выдавал ошибку в случае обнаружения пониженного содержания кислорода в выхлопных газах. Напомним, что в случае удаления катализатора чип-тюнинг необходим, мы уже об этом писали ранее на Vodi.su.

Одним словом, стандартные заводские настройки автомобилей производства Европейского Союза, США, Японии, Южной Кореи «заточены» не под мощность и экономичность, а под строгие требования Евро-5. То есть в Европе готовы жертвовать характеристиками силового агрегата ради экологии. Таким образом, чип-тюнинг — это процесс перепрограммирования, перепрошивки ЭБУ с целью снятия установленных производителем ограничений.

Делают чип-тюнинг для следующих категорий авто:

  • с дизельными турбированными моторами — наращивание мощности до 30%;
  • с бензиновыми моторами с турбиной — до 25%:
  • спорткары и авто высшего ценового сегмента;
  • при установке ГБО.

В принципе, можно сделать чип-тюнинг и на обычный бензиновый двигатель, однако прирост составит не более 10 процентов. Если вы используете авто, чтобы ездить на работу, то такое улучшение вряд ли заметите, это равнозначно переходу с бензина А-92 на 95-тый.

Преимущества чип-тюнинга

Если вы закажете данную услугу у настоящих специалистов, то сможете убедиться в некоторых преимуществах:

  • повышение мощности;
  • повышение оборотистости двигателя;
  • улучшенная динамика;
  • оптимизация расхода горючего;
  • увеличение крутящего момента.

Что стоит учитывать? Все программы для работы ЭБУ разрабатывает производитель автомобиля. Пока авто на гарантии, возможны некоторые обновления прошивки при выявлении ошибок, но эти обновления не влияют на производительность двигателя.

В тюнинговых же ателье есть два подхода к чип-тюнингу. Это либо небольшое усовершенствование существующей программы, либо установка абсолютно новой с полностью измененными калибровками. Скажем сразу, что именно последний метод дает самый ощутимый прирост мощности, но такой чип-тюнинг подойдет не всем моделям авто, потому что может стоять блокировка от перепрошивки. Возможен также вариант, что именно для вашей модели двигателя подобную программу еще не разработали.

Недостатки чип-тюнинга

Самый главный недостаток, на наш взгляд, состоит в том, что чип-тюнинг вы делаете на свой страх и риск. Все дело в том, что в любой автомобилестроительной компании над программным обеспечением работают огромные отделы программистов. Также там проводятся миллионы замеров, опытов, краш-тестов и пр. То есть программы обкатываются в реальных условиях и только после этого интегрируются в ЭБУ.

Лицензированных программ для чип-тюнинга попросту не существует в природе, кроме редких исключений. Поэтому, если вы сделали перепрошивку и убедились в улучшении всех характеристик, это еще не повод радоваться, ведь никто не знает, что будет через 10 или 50 тысяч км пробега. Даже люди, профессионально занимающиеся тюнингом, скажут, что ресурс силового агрегата уменьшится на 5-10 процентов.

Возникает вопрос: а рассчитана ли автоматическая коробка передач или вариатор на возросший крутящий момент? Как правило, АКПП очень болезненно реагируют на увеличение крутящего момента. Это же относится и к турбонагнетателю — прирост лошадиных сил достигается за счет увеличения давления в турбине, соответственно, ресурс ее работы сокращается.

Еще один момент — профессиональный чип-тюнинг стоит дорого, при этом вам гарантируют максимальное улучшение показателей двигателя не более чем на 20%. Дело в том, что многие автопроизводители искусственно занижают мощность для того, чтобы платить меньше таможенных сборов и налогов за ввоз в Россию своей продукции. Пошлина ведь платится как раз с «лошадей» — чем их больше, тем выше налоги. Также это делается для привлекательности модели в вопросе уплаты налога.

Выводы

С помощью чип-тюнинга действительно можно улучшить динамические и технические показатели. Но, увеличение мощности на 20 и более процентов неизбежно ведет к сокращению ресурса трансмиссии и двигателя.

Мы бы рекомендовали обращаться только в те сервисы, где дают гарантию на все выполненные работы. Обязательно уточняйте, какую версию прошивки собираются установить. Скачанные же с неизвестных сайтов и форумов программы — это гарантированное нанесение вреда своему транспортному средству.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...