Какая предоставляется гарантия на автомобильные аккумуляторы?

Согласно законодательству на любое изделие производитель обязан выдавать гарантию — документ, который подтверждает факт того, что продукция полностью соответствует действующим стандартам и ГОСТам.

Если говорить про аккумуляторы автомобильные, то они должны соответствовать требованиям ГОСТ 53165-2008. Но, как случается довольно часто, покупатели сталкиваются с тем, что батарея аккумуляторная свинцовая стартерная (ее полное название по ГОСТ) по какой-то причине перестает выполнять возложенные на нее задачи. Говоря простым языком, не держит заряд и, соответственно, автомобиль не заводится.

Что делать в таком случае? Что по этому поводу говорит закон? И как добиться гарантийной замены или возврата средств? Рассмотрим эти вопросы на нашем портале vodi.su.

Гарантия на аккумуляторы автомобильные — читаем внимательно

Производитель заинтересован в том, чтобы его продукцию покупали. Один из маркетинговых шагов по увеличению продаж аккумуляторов — предоставление более длительной гарантии на два или даже четыре года. (Обратите внимание, что гарантия начинается с момента производства, а не покупки батареи). В гарантийном талоне, который выдается покупателю, перечислены все гарантийные случаи:

  • обрыв цепи;
  • замыкание в одной или нескольких банках;
  • межбаночное замыкание;
  • обнаруженные дефекты при сборке и течь электролита.

Под обрывом цепи понимают выход из строя мостиков, соединяющих между собой пластины. По таким мостикам проходит стартовый ток большой величины, из-за чего они нагреваются. А если при производстве не были соблюдены нормативы, а сами мостики покрылись окислами, то со временем происходит их обрыв, ток перестает поступать на выходы, и батарея просто выходит из строя. Это и есть это заводской дефект.

Замыкание в банках происходит потому что между пластинами повреждены сепараторы. Также из-за некачественной сборки может вытекать электролит, о чем водитель догадается по характерному кислотному запаху под капотом.

При покупке обязательно требуйте проверку АКБ:

  • проверка плотности электролита — по ГОСТу должна быть 1,27 — 1,28 г/см3 при t до 30°С;
  • замер напряжения на клеммах до зажигания — 12.7 В;
  • напряжение после подачи нагрузки с помощью нагрузочной вилки (шкафа) — 9-11 В (зависит также от емкости АКБ).

Заводские дефекты можно иногда обнаружить при предпродажной проверке. Например, если в одной из банок плотность электролита слишком низкая — откажитесь от покупки. Если же подаете нагрузку на АКБ, и при этом электролит закипает, а стрелка вольтметра резко падает — это брак.

Но проблема заключается в том, что иногда проблема всплывает лишь через некоторое время. Как правило, заводские дефекты обнаруживаются в первые 6 месяцев. Если Вы точно уверены, что эксплуатировали АКБ в полном соответствии с рекомендациями производителя, то проблем с возвратом возникнуть не должно.

Портал vodi.su акцентирует ваше внимание на важном моменте — для любых транспортных средств, которые эксплуатируются в режиме такси, а также оснащены системой «Старт-Стоп», гарантийный срок в два раза короче. Даже если при покупке вы не признаетесь, что устанавливаете АКБ на такси, продавец-консультант откажет вам в гарантийной замене, так как из-за постоянного разряда произойдет осыпание пластин, а электролит приобретет бурый оттенок.

На какие случаи не распространяется гарантия?

В талоне четко перечислены все те неисправности, при обнаружении которых АКБ по рекламации не примут:

  • в электролите присутствуют примеси, его уровень во всех банках выше или ниже нормы;
  • механические повреждения, полученные после покупки;
  • серийный номер не читается;
  • засорены вентиляционные отверстия в неэксплуатируемых АКБ — чтоб этого не случилось производитель рекомендует раз в 6 месяцев посещать сервисные центры для обслуживания АКБ (доливка, чистка, зарядка);
  • отсутствует гарантийный талон, либо в нем видны исправления.

Некоторые производители пишут также, что причиной отказа принять АКБ по гарантии является отсутствие чека. Однако в федеральном законе «О правах потребителей» указано, что чек не является обязательным. Продавец сам обязан фиксировать факт продажи товара во внутренней документации. Гарантийный же талон сохранить необходимо.

Как сдать АКБ по гарантии?

Обычно приемка АКБ по рекламации происходит по стандартной схеме. В любом магазине есть ответственное лицо, занимающееся данными вопросами. Аккумуляторщик проведет осмотр батареи, измерит основные показатели. Также он может спросить, правильно ли вы подобрали АКБ для своего транспортного средства, ведь зачастую оказывается, что емкость аккумулятора слишком мала для данного ТС. Если факт заводского дефекта присутствует, вам по желанию выдадут новую батарею или вернут деньги.

Сам же продавец возвращает бракованные АКБ производителю. Кроме того, в случае спорных ситуаций аккумулятор может быть отправлен на диагностику в лабораторию производителя, откуда придет окончательный ответ — в виде нового АКБ или отказа.

Естественно, не всегда замена происходит гладко. Да и сами покупатели часто пытаются обмануть продавцов.

Ситуаций из практики можно привести огромное количество:

  • подделка гарантийных талонов;
  • попытки сдать АКБ, которые были «убиты» на такси;
  • эксплуатация аккумуляторов не по назначению.

Эксперты легко отличат заводской брак от неисправностей, возникших по вине покупателя. Покупателям же можно посоветовать внимательно читать гарантийные талоны и соблюдать условия эксплуатации.