ГБО

Что такое ГБО в автомобиле?

Практически ежемесячно автомобилисты приходят в шок от новых цен на бензин. Возникает естественное желание уменьшить расходы на заправку. Наиболее доступный способ — это установка ГБО.

Что такое ГБО в автомобиле? Этой теме будет посвящена наша статья на сайте Vodi.su.

Данная аббревиатура расшифровывается, как газобаллонное оборудование, благодаря установке которого наряду с бензином в качестве топлива можно использовать газ: пропан, бутан или метан. Наиболее часто у нас используют именно пропан-бутан. Эти газы являются побочным продуктом при перегонке нефти для получения бензина. Метан — это тот продукт, которым торгует Газпром, но он не так сильно распространен по целому ряду причин:

  • намного разреженнее пропана, поэтому его закачивают в более тяжелые баллоны, выдерживающие давление до 270 атмосфер;
  • в России пока что нет разветвленной сети метановых заправок;
  • очень дорогая установка оборудования;
  • высокий расход — примерно 10-11 литров в смешанном цикле.

Одним словом, около 70 процентов всех автомобилей с ГБО ездят на пропане. Литр пропана на заправках Москвы на начало лета 2018 года стоит 20 рублей, метана — 17 р. (если, конечно, найдете такую АЗС). Литр же А-95-го обойдется в 45 рублей. Если двигатель объемом 1,6-2 литра потребляет примерно 7-9 литров бензина в смешанном цикле, то пропана он «скушает» 10-11 литров. Экономия, как говорится, на лицо.

Устройство и принцип работы

На сегодняшний день насчитывается целых шесть поколений ГБО, основные компоненты которых примерно одинаковые:

  • баллон;
  • мультиклапан, регулирующий поступление газа в систему;
  • заправочное устройство выносного типа;
  • магистраль для подачи голубого топлива к цилиндрам;
  • газовые клапаны и редуктор-испаритель;
  • смеситель для воздуха и газа.

При установке ГБО на щиток приборов выносят переключатель видов топлива, чтобы водитель мог, к примеру, завести машину на бензине, а затем по мере прогрева двигателя перейти на газ. Стоит также отметить, что ГБО бывает двух видов — карбюраторного типа или инжекторного с распределенным впрыском.

Принцип работы достаточно простой:

  • при переключении на газ открывается мультиклапан в баллоне;
  • газ в сжиженном состоянии движется по магистрали, по ходу которой установлен газовый фильтр для очистки голубого топлива от различных взвесей и смолистых накоплений;
  • в редукторе давление сжиженного газа понижается и он переходит в свое естественное агрегатное состояние — газообразное;
  • оттуда газ поступает в смеситель, где смешивается с атмосферным воздухом и через форсунки впрыскивается в блок цилиндров.

Чтобы вся эта система работала безотказно и безопасно, ее установку доверять нужно лишь профессионалам, ведь работа не заключается лишь в установке баллона в багажник. Нужно еще установить массу различного оборудования, например рампу на 4 цилиндра, датчики разряжения и замера давления. Кроме того, при переходе газа из жидкого состояния в газообразное он очень сильно охлаждает редуктор. Чтобы редуктор полностью не замерз, эту энергию используют для системы охлаждения двигателя.

Выбор ГБО для автомобиля

Если посмотреть на характеристики газобаллонного оборудования разных поколений, можно заметить эволюцию от простого к сложному:

  • 1 поколение — обычная вакуумная система с редуктором для карбюраторных или инжекторных двигателей с моновпрыском;
  • 2 — редуктор электрический, электронный дозатор, лямбда-зонд;
  • 3 — распределенный синхронный впрыск обеспечивает электронный блок управления;
  • 4 — более точная дозировка впрыска за счет установки дополнительных датчиков;
  • 5 — установлен газовый насос, за счет чего газ до редуктора передается в сжиженном состоянии;
  • 6 — распределенный впрыск + насос высокого давления, благодаря чему газ впрыскивается непосредственно в камеры сгорания.

В более высоких поколениях, начиная с 4 и 4+ электронный блок ГБО может управлять и подачей бензина через форсунки. Таким образом двигатель сам выбирает, когда ему лучше ехать на газу, а когда на бензине.

Выбор же оборудования того или иного поколения — задача сложная, ведь 5 и 6 поколения не пойдут на любую машину. Если у вас обыкновенная малолитражка, то вполне будет достаточно 4 или 4+, которое считается универсальным вариантом.

Его преимущества:

  • срок службы в среднем составляет 7-8 лет при условии регулярного техобслуживания;
  • соответствует экологическим стандартам Евро-5 и Евро-6, то есть можно спокойно ехать в Европу;
  • автоматическое переключение на бензин и обратно, без ощутимых провалов в мощности;
  • стоит дешевле, а падение мощности по сравнению с бензином не превышает 3-5 процентов.

Обратите внимание, что 5 и 6 поколение очень восприимчивы к качеству газа, газовый насос быстро может выйти из строя, если в нем будет оседать конденсат. Цена же установки 6-го ГБО достигает 2000 евро и выше.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите что вы не робот! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Популярное
Свежие комментарии