Что лучше шипы или липучка?

В преддверии зимы перед автомобилистами встает множество вопросов, и один из самых важных — переход на зимнюю резину. Как мы уже писали ранее на нашем портале Vodi.su, есть три основных типа зимней резины:

  • скандинавская, она же арктическая;
  • европейская;
  • шипованная.

Первые два вида в народе называют липучкой, хотя более правильное название — фрикционные шины. Какие же из них выбрать — этот вопрос постараемся рассмотреть в нашей новой статье.

Что такое липучка?

Фрикционные шины назвали липучкой из-за их протектора. На нем имеется множество мелких прорезей, благодаря которым резина буквально прилипает к снегу. Кроме того, у них есть грунтозацепы и продольные канавки для отвода влаги и излишнего тепла.

Преимущества фрикционных шин:

  • они практически не издают шума при езде по заснеженным трассам;
  • максимальный комфорт;
  • благодаря особому составу резины они могут эксплуатироваться как при плюсовых температурах (до +7-+10 градусов), так и при минусовых;
  • идеально приспособлены для езды как по рыхлому снегу, так по сухому асфальту или покрытому слякотью.

Особый рисунок протектора обеспечивает постоянное самоочищение покрышек, снег и грязь вычищаются из прорезей, поэтому сохраняется отличная проходимость практически при любых погодных условиях.

Что такое шипованная резина?

Главная ее особенность — шипы. Шипы могут быть трех видов:

  • круглые;
  • многогранные;
  • квадратные.

Основные преимущества шипованной резины:

  • отличная проходимость на поверхностях покрытых льдом, укатанным снегом;
  • долговечность — если покупаете хорошие шины от известных производителей, то они проходят 3-5 сезонов;
  • обеспечивают хорошую динамику на обледенелых трассах.

Именно шипованную резину рекомендуют новичкам в зимний период, так как благодаря ей значительно улучшается управляемость автомобиля, уменьшается тормозной путь.

Распространенные стереотипы про шипы и липучку

Многие автомобилисты полагаются при выборе шин на свой опыт и рассказы других, более опытных водителей. Обычно считается, что арктическая липучка подходит для города, для рыхлого снега, на льду же она себя показывает с худшей стороны.

Также считается, что шипы лучше подходят для передвижения по магистралям покрытым гололедом. На сухом или мокром асфальте от шипованной резины нет абсолютно никакой пользы.

Все эти стереотипы возникли еще в те года, когда в России были мало знакомы с качественными шинами от европейских и японских производителей типа Nokian, Goodyear, Bridgestone, Yokohama, Michelin и многих других.

Однако, проводились многочисленные тесты, которые показали, что все эти стереотипы не всегда отвечают действительности. Сегодня выпускается такая резина, которая одинаково хорошо подходит для разных условий.

Сравнение шипованной и фрикционной резины

Итак, при торможении на чистом асфальте длина тормозного пути липучек составила 33-41 метр. Шипы же показали результат 35-38 метров. Во время тестов применяли дорогую резину известных брендов: Nokian, Yokohama, Bridgestone. Интересен также один момент: отечественная шипованная Кама Евро-519 практически не уступила фрикционным шинам Йокогама и Мишлен.

Примерно такие же результаты получились на мокром и абсолютно сухом асфальте. Хотя, как мы знаем, шипы на сухом асфальте должны были бы значительно уступать липучкам.

О чем это говорит?

Можно выделить несколько важных моментов:

  • не нужно верить стереотипам;
  • известные компании проводят многочисленные исследования, стараясь достичь идеала;
  • качественная резина (ключевое слово — качественная) разрабатывается с учетом температурных и погодных условий в тех или иных регионах.

Подобные тесты проводились и в других условиях. Тормозной путь при торможении со скорости 25-50 км/час оказался примерно равным на заснеженных и покрытым льдом трассах.

Почему шипы так хорошо себя показали на асфальте? Все дело в том, что шипы, как когти у кошки, могут втягиваться и выступать наружу. Если машина едет по укатанному снегу или гололеду, шипы выступают и цепляются за него. Если же машина едет по твердому покрытию, то они втягиваются внутрь.

Однако, водитель должен хорошо знать скоростные лимиты. Так, если вы будете разгоняться до определенных скоростей, то в один момент сцепление с дорогой теряется и ни фрикционка, ни шипы вам не помогут избежать заноса.

Проводились и другие типы тестов, например: какая резина лучше подходит для быстрого передвижения по ледяным или покрытым шугой трассам. Здесь оказалось, что шиповки действительно обеспечивают хорошую управляемость на льду. Автомобиль с такими шинами быстрее проходил ледяной круг на скорости 25-30 км/час. С шиповками также можно быстрее разогнаться или выехать на обледенелую горку.

Выводы из проведенных тестов

Шипованная резина является более твердой, чем фрикционная. Это сделано для того, чтобы обеспечить надежное крепление шипов, которые, подобно когтям кошки, могут выступать наружу, или утапливаться внутрь под весом автомобиля на твердом покрытии.

Однако, твердость резины играет злую шутку:

  • при температурах до -15-20 градусов шиповки показывают отличные результаты;
  • при температурах ниже 20 мороза лед становится слишком твердым и шипы практически не выступают, то есть резина теряет все свои преимущества.

Отсюда вывод — фрикционная резина лучше подходит для езды при температурах ниже 20 градусов как по льду, так и по снегу. Многие водители, проживающие в Сибири и в северных регионах РФ предпочитают именно липучки, которые показывают отличные результаты.

Соответственно, если в вашем регионе проживания температуры редко падают ниже -20 градусов, при этом вы преимущественно ездите по гололеду, то лучше выбирать все же шипы. В городе же фрикционка останется более предпочтительным вариантом. Также не стоит забывать, что из-за езды на шипованной резине расходуется больше топлива.

Из всего выше сказанного приходим к таким заключениям:

  • для города лучший вариант — фрикционка;
  • шипы следует применять, если отправляетесь в дальние путешествия по покрытым гололедом трассам;
  • выбирайте качественную дорогую резину, которая входит в многочисленные рейтинги;
  • своевременно меняйте резину (при плюсовых температурах она быстрее изнашивается — это относится как к липучке, так и к шипам).

Если вы часто выезжаете за город в зимнее время, то шипы помогут вам избежать заносов и аварий. Но самое главное — придерживайтесь скоростных лимитов, запомните, что на льду тормозной путь увеличивается во много раз, а машина может потерять управление, если будете очень быстро разгоняться.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...