Выбираем подержанный автомобиль. Что проверять и как себя вести?
Покупая новую машину в салоне, вы покупаете кота в мешке. В последнее время можно много найти отзывов водителей, которые, купив новый автомобиль известного производителя, жалуются, что через столько-то тысяч начало течь масло, заклинила передача или электроника перегорела. Зато даже автомобиль в возрасте у хорошего хозяина может еще долго и надежно служить ему, не нужно будет проводить обкатку двигателя, или подбирать подходящие виды масла – бывший владелец обо всем этом вам с удовольствием расскажет.
Ваша задача – купить такой подержанный автомобиль, за которым заботились, а не убивали до последнего и решили продать, потому что нет денег на ремонт.
Если вы собрались на авторынок с твердым намерением вернуться назад на машине, то нужно проявить немного терпения. Не стоит сразу же бросаться на понравившийся вам экземпляр и покупать его. На авторынке можно найти много соблазнов, однако внешняя оболочка часто не соответствует внутренностям. Ориентироваться нужно в первую очередь на:
- цену;
- надежность марки;
- доступность запчастей;
- будущие расходы на ремонт автомобиля.
Исходя из этого, не стоит обращать внимания на дешевые китайские машины – как правило на базар их гонят, когда понимают, что ремонт обойдется слишком дорого, да и запчасти для них в остром дефиците. Стоит осторожно подходить к автомобилям с автоматическими и вариативными коробками передач – ремонт коробки стоит очень дорого, да и не в каждом городе есть специалисты, готовые взяться за такую работу.
Лучше всего покупать те марки, которые подтвердили свою жизнеспособность – Opel, Mercedes, Volkswagen, Toyota, Nissan, Ford. Если с деньгами совсем туго, то можно покупать и наши “девятки”, “копейки” – их, во всяком случае, ремонтировать значительно проще и дешевле, чем иномарки китайского производства.
Как вести себя на авторынке?
Когда идете выбирать б/у машину, обязательно возьмите друга, который разбирается в машинах. К тому же, хороший советчик сможет охладить ваш пыл и выдвинуть свои компетентные аргументы относительно той или другой модели. Не помешает также блокнот, в который можно записывать номер ряда, где видели нормальную на ваш взгляд машину, и различные пометки типа – царапины, тормоз проваливается, развал-сход, и так далее.
С продавцами не нужно вступать сразу же в разговор и рассказывать, что вот, мол, мы пришли с другом, и хотим купить что-то за энную сумму. Просто молча обойдите вокруг автомобиля, оцените его внешний вид, старайтесь заметить каждую царапину, следы ржавчины, сколы. Станьте к машине немного под углом, чтобы можно было лучше заметить все неровности на кузове. С продавцом особо не вступайте в дискуссию, просто поздоровайтесь и делайте пометки в блокнотике.
Если автомобиль не вызывает никаких эмоций, то можете просто уходить не даже не спросив цену. Если же вариант подходящий, но пока еще нет уверенности, спросите сколько он стоит и скажите, что пройдетесь еще по рынку и в случае чего подойдете. Осмотрите как можно больше вариантов, и возвращайтесь к тем, которые вам больше всего понравились.
Как осматривать понравившийся автомобиль?
Во время внешнего осмотра нужно оценить состояние кузова, присядьте так, чтобы фары были на уровне глаз, в лучах солнца немного под углом очень хорошо выделяются все неровности. Оцените состояние лакокрасочного покрытия, можно даже воспользоваться толщинометром ЛКП – толщина ЛКП должна быть одинаковой, если же показания различаются, значит машину красили и шпаклевали. Хорошо выявить места покраски можно и обыкновенным магнитом – главное не поцарапайте машину.
Важно также оценить колею – совпадают ли передние колеса с задними. Присядьте на уровне задних фар под углом к авто и проведите воображаемую линию от задних колес к передним – они должны совпадать. В противном случае кузов либо перекошенный, либо давно не делали развал-схождение.
Осмотрите все места состыковки элементов кузова – двери, крылья, колесные арки, бампера – никаких люфтов быть не должно. Уплотнители должны обеспечивать герметичность. Кстати под уплотнителями можно оценить реальный цвет кузова.
Выхлопная труба много расскажет о состоянии двигателя:
- сухая серовато-черная сажа – свидетельство хорошего ресурса у двигателя, он еще не нуждается в серьезном ремонте;
- маслянисто-смолянистая жижа – двигателю скоро или уже наступил конец;
- чистая труба – причина задуматься и продолжать проверку.
Необходимо также заглянуть в багажник на запаску, заодно можно оценить состояние кузова – под ковриком может быть ржавчина, грязь и мусор.
Техническое состояние
Чего не должно быть:
- люфт руля – рулевой механизм разболтанный;
- неровный ряд цифр одометра – километраж скручивали;
- проваливается педаль тормоза – проблемы с тормозными цилиндрами и шлангами, течет жидкость;
- педали сцепления и газа “заедают” – такой автомобиль нуждается в серьезном ремонте, ездить на нем опасно.
Хорошие специалисты смогут оценить состояние по звуку двигателя и выхлопа. Именно за этим и нужно брать с собой друга-механика. Если ничего стоящего не нашли – унывать не стоит, не стоит также покупать машину лишь бы купить. Приходите на следующий день или отправляйтесь на другой рынок.
Видео о том как нужно выбирать Б/У автомобиль. На что смотреть и что проверять. Советуем!
В этом же выдео вы узнаете как обманывают покупателей недобросовестные продавцы автомобилей.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.