Покупаем подержанный автомобиль

Выбираем подержанный автомобиль. Что проверять и как себя вести?

Покупая новую машину в салоне, вы покупаете кота в мешке. В последнее время можно много найти отзывов водителей, которые, купив новый автомобиль известного производителя, жалуются, что через столько-то тысяч начало течь масло, заклинила передача или электроника перегорела. Зато даже автомобиль в возрасте у хорошего хозяина может еще долго и надежно служить ему, не нужно будет проводить обкатку двигателя, или подбирать подходящие виды масла — бывший владелец обо всем этом вам с удовольствием расскажет.

Ваша задача — купить такой подержанный автомобиль, за которым заботились, а не убивали до последнего и решили продать, потому что нет денег на ремонт.

Покупаем подержанный автомобиль3

Если вы собрались на авторынок с твердым намерением вернуться назад на машине, то нужно проявить немного терпения. Не стоит сразу же бросаться на понравившийся вам экземпляр и покупать его. На авторынке можно найти много соблазнов, однако внешняя оболочка часто не соответствует внутренностям. Ориентироваться нужно в первую очередь на:

  • цену;
  • надежность марки;
  • доступность запчастей;
  • будущие расходы на ремонт автомобиля.

Исходя из этого, не стоит обращать внимания на дешевые китайские машины — как правило на базар их гонят, когда понимают, что ремонт обойдется слишком дорого, да и запчасти для них в остром дефиците. Стоит осторожно подходить к автомобилям с автоматическими и вариативными коробками передач — ремонт коробки стоит очень дорого, да и не в каждом городе есть специалисты, готовые взяться за такую работу.

Лучше всего покупать те марки, которые подтвердили свою жизнеспособность — Opel, Mercedes, Volkswagen, Toyota, Nissan, Ford. Если с деньгами совсем туго, то можно покупать и наши «девятки», «копейки» — их, во всяком случае, ремонтировать значительно проще и дешевле, чем иномарки китайского производства.

Как вести себя на авторынке?

Когда идете выбирать б/у машину, обязательно возьмите друга, который разбирается в машинах. К тому же, хороший советчик сможет охладить ваш пыл и выдвинуть свои компетентные аргументы относительно той или другой модели. Не помешает также блокнот, в который можно записывать номер ряда, где видели нормальную на ваш взгляд машину, и различные пометки типа — царапины, тормоз проваливается, развал-сход, и так далее.

Покупаем подержанный автомобиль

С продавцами не нужно вступать сразу же в разговор и рассказывать, что вот, мол, мы пришли с другом, и хотим купить что-то за энную сумму. Просто молча обойдите вокруг автомобиля, оцените его внешний вид, старайтесь заметить каждую царапину, следы ржавчины, сколы. Станьте к машине немного под углом, чтобы можно было лучше заметить все неровности на кузове. С продавцом особо не вступайте в дискуссию, просто поздоровайтесь и делайте пометки в блокнотике.

Если автомобиль не вызывает никаких эмоций, то можете просто уходить не даже не спросив цену. Если же вариант подходящий, но пока еще нет уверенности, спросите сколько он стоит и скажите, что пройдетесь еще по рынку и в случае чего подойдете. Осмотрите как можно больше вариантов, и возвращайтесь к тем, которые вам больше всего понравились.

Как осматривать понравившийся автомобиль?

Во время внешнего осмотра нужно оценить состояние кузова, присядьте так, чтобы фары были на уровне глаз, в лучах солнца немного под углом очень хорошо выделяются все неровности. Оцените состояние лакокрасочного покрытия, можно даже воспользоваться толщинометром ЛКП — толщина ЛКП должна быть одинаковой, если же показания различаются, значит машину красили и шпаклевали. Хорошо выявить места покраски можно и обыкновенным магнитом — главное не поцарапайте машину.

Важно также оценить колею — совпадают ли передние колеса с задними. Присядьте на уровне задних фар под углом к авто и проведите воображаемую линию от задних колес к передним — они должны совпадать. В противном случае кузов либо перекошенный, либо давно не делали развал-схождение.

Осмотрите все места состыковки элементов кузова — двери, крылья, колесные арки, бампера — никаких люфтов быть не должно. Уплотнители должны обеспечивать герметичность. Кстати под уплотнителями можно оценить реальный цвет кузова.

Покупаем подержанный автомобиль4

Выхлопная труба много расскажет о состоянии двигателя:

  • сухая серовато-черная сажа — свидетельство хорошего ресурса у двигателя, он еще не нуждается в серьезном ремонте;
  • маслянисто-смолянистая жижа — двигателю скоро или уже наступил конец;
  • чистая труба — причина задуматься и продолжать проверку.

Необходимо также заглянуть в багажник на запаску, заодно можно оценить состояние кузова — под ковриком может быть ржавчина, грязь и мусор.

Техническое состояние

Чего не должно быть:

  • люфт руля — рулевой механизм разболтанный;
  • неровный ряд цифр одометра — километраж скручивали;
  • проваливается педаль тормоза — проблемы с тормозными цилиндрами и шлангами, течет жидкость;
  • педали сцепления и газа «заедают» — такой автомобиль нуждается в серьезном ремонте, ездить на нем опасно.

Покупаем подержанный автомобиль11

Хорошие специалисты смогут оценить состояние по звуку двигателя и выхлопа. Именно за этим и нужно брать с собой друга-механика. Если ничего стоящего не нашли — унывать не стоит, не стоит также покупать машину лишь бы купить. Приходите на следующий день или отправляйтесь на другой рынок.

Видео о том как нужно выбирать Б/У автомобиль. На что смотреть и что проверять. Советуем!

В этом же выдео вы узнаете как обманывают покупателей недобросовестные продавцы автомобилей.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите что вы не робот! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Популярное
Свежие комментарии