Причины повышенного расхода масла в двигателе

Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой повышенного расхода масла в двигателе.

Причины могут быть самыми разными. Чтобы разобраться с данной проблемой, сначала определим, какой расход считается нормальным и для чего вообще двигателю нужно масло.

При работе двигателя, некоторые его части испытывают значительное трение, что приводит к существенному повышению температуры. В таких условиях детали бы очень быстро выходили из строя. За счет температурного расширения, их бы просто заклинивало. Для этого и придумали использовать масляный контур, который уменьшает сопротивление при трении.

Для оптимальной работы, масло должно находится в таком состоянии, чтобы создавать необходимую прослойку между деталями, но не терять текучесть. Такая способность измеряется коэффициентом вязкости. От этого показателя зависит очень многое, в том числе расход масла.

Во время работы двигателя, часть масла оседает на стенках камеры горения и сгорает вместе с топливом. Такой процесс называется угаром. Это нормально. Вопрос только в том, сколько масла должно расходоваться на угар? Тут все индивидуально и зависит от мощности и режима эксплуатации автомобиля (чем выше обороты — тем больше масла сгорит).

Причины

Истинная причина повышенного расхода масла плохо поддается диагностике. Разберем несколько самых популярных причин:

Вытекание масла. Необходима замена всех уплотнительных деталей — прокладок и сальников. Есть несколько характерных мест, где эта проблема встречается чаще всего:

  • Если заметили потеки масла на корпусе двигателя — причина в неплотном прилегании клапанной крышки, нужно заменить прокладку.
  • Если на внутренней поверхности крышки горловины видна пена — причина в разгерметизации прокладки между системой охлаждения и рабочими цилиндрами. Охлаждающая жидкость, попадая в масло, может вызвать серьезную поломку.
  • Масло снаружи двигателя может появиться и в результате повреждения прокладки ГБЦ (главного блока цилиндров). В современных двигателях их две, как и ГБЦ.
  • Внутренняя поверхность картера с пятнами масла и лужа под двигателем сигнализируют о проблеме с сальниками распредвала и каленвала.
  • Сняв защиту картера, на подъемнике можно иногда обнаружить масляные пятна. Тогда стоит заменить прокладку поддона.
  • Подтеки масла снизу двигателя, возле коробки передач, говорят о проблеме с задним сальником каленвала. Необходимо произвести снятие коробки передач и замену.
  • Причиной утечки может быть масляный фильтр, вернее, его прокладка. Проще заменить фильтр полностью.

Черная кромка на конце выхлопной трубы и сизый дым выхлопа свидетельствуют об образовании избыточного нагара в цилиндрах двигателя. Портал vodi.su обращает ваше внимание на то что, диагностировать точную причину можно только вскрыв блок.

Есть несколько секретов, которые помогут избежать преждевременного вскрытия двигателя:

  • Вязкость масла подобрана неправильно — это первая причина повышенного расхода. Как слишком большая, так и слишком малая вязкость приводит к перерасходу. Выход — придерживаться рекомендаций производителя. Попробуйте залить масло большей вязкости или перейти на полусинтетику того же производителя.
  • Перепад температур и несовместимость с некоторыми видами моторного масла — причина износа маслосъемных колпачков. По изменению компрессии двигателя можно определить степень такого износа, и то — весьма косвенно. Приходится действовать опытным путем, заменив данную деталь.
  • Износ поршневых колец также может служить причиной повышенного угара. Лучший выход — замена. В качестве временной меры, могут помочь повышенные обороты двигателя. Держите тахометр возле красной зоны 2-3 км.

Неисправность турбины также может вызвать повышенный расход за счет попадания масла через систему впрыска топлива в цилиндры двигателя.

Износ цилиндров двигателя — последний фактор. В этом случае, расход повышается постепенно. Поможет капитальный ремонт и дальнейшее соблюдение всех рекомендаций по эксплуатации. Однако, тут мнения специалистов расходятся.

Многие не советуют делать капиталку, просто заменить клапана и следить за расходом, доливая масло по мере надобности. Мера эта временная, но и капитальный ремонт не факт, что поможет. Лучший выход — замена двигателя или автомобиля.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...