Стоит ли прогревать двигатель автомобиля зимой в мороз и летом?

Часто водители, особенно не очень опытные, задаются вопросом:

– Стоит ли прогревать двигатель?

Нужно ли прогревать автомобиль1

Ответ будет однозначный – Да, определенно стоит. Не нужно быть специалистом по материалам, чтобы догадаться, что основными конструктивными элементами любого ДВС являются:

  • алюминиевые поршни;
  • стальные или чугунные цилиндры;
  • стальные поршневые кольца.

Разные металлы имеют различный коэффициент расширения. Часто можно услышать, что вот, мол, двигатель заклинило, или наоборот, не создается достаточная компрессия. Это все происходит из-за того, что зазор между поршнями и цилиндрами изменяется в большую или меньшую сторону. Поэтому двигатель прогревать нужно, но делать это нужно правильно, поскольку как перегрев, так и езда на “холодном” двигателе приводят к быстрому износу ресурса агрегата.

Как нужно прогревать двигатель?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, ведь каждая модель имеет свои конструктивные особенности. Влияют на прогрев и такие факторы:

  • стоит у вас АКП или МКП;
  • передний, задний или полный привод;
  • инжектор или карбюратор;
  • возраст автомобиля.

Двигатель обычно прогревают до тех пор, пока температура тосола не начнет подниматься. Пока температура охлаждающей жидкости не достигнет отметки в 80 градусов, крайне нежелательно превышать обороты свыше двух тысяч.

Нужно ли прогревать автомобиль2

Стоит также помнить, что резкое превышение оборотов коленчатого вала чревато не только перегрузками на двигатель, страдает также трансмиссия. Трансмиссионное масло при температурах ниже нуля еще долго остается густым, соответственно страдать будут и дифференциал и ступичные подшипники.

Длительный прогрев двигателя – это тоже не самое лучшее решение. Мало того, что в жилых зонах вас могут попросту оштрафовать за загрязнение экологии, так еще и свечи быстрее забиваются. Холодный воздух, смешиваясь с бензином, содержит больше кислорода, соответственно и смесь выходит обедненная и не дает достаточной мощности, поэтому мотор может попросту заглохнуть в самом неподходящем месте.

Вывод один – во всем важен баланс. Долгий прогрев и работа на холостых ходах – лишний расход топлива. Резкий старт без прогрева – быстрое истощение ресурсов двигателя.

Поэтому, при минусовых температурах прогревайте мотор пока стрелка температуры не поползет вверх, а потом понемногу трогайтесь, но без фанатизма. И только когда двигатель полностью прогрет, можно переходить на большую скорость и обороты.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...