Прокол колеса на дороге

Что нужно делать если в дороге прокололи колесо?

Практически каждый владелец автомобиля сталкивался с проколом колеса. Самое коварное в этой ситуации то, что обычно колесо прокалывается незаметно для водителя, и он узнает об этом по поведению автомобиля на дороге — теряется устойчивость, на поворотах могут быть заносы. Правда, современные автомобили оборудуются датчиками давления в шинах, которые сразу же начнут сигнализировать о падении давления.

Что делать, если в дороге вы прокололи колесо?

Конечно, самый простой способ — это дотянуть до ближайшего шиномонтажа. Бескамерные шины не так быстро выпускают воздух, особенно если сам прокол очень небольшого диаметра. Если вы точно уверены, что сможете дотянуть до СТО, то можно поступить следующим образом:

  • определить место прокола и оценить его диаметр;
  • подкачать пробитое колесо, если диаметр маленький и заткнуть отверстие любым подручным предметом, например болтом;
  • ехать не спеша и время от времени останавливаться и подкачивать пробитое колесо.

Такой способ подойдет только в случае небольшого повреждения.

Прокол колеса на дороге2

Можно также использовать специальную жидкость от проколов в случае, если повреждение не очень серьезное и расположено на протекторе, а не корте. Шланг от баллончика вставляете в нипель и клейкая жидкость на время закупорит отверстие. Колесо нужно после этого подкачать и ехать не очень быстро к шиномонтажу.

Если же повреждение довольно серьезное и давление падает прямо на глазах, то пытаться ехать на таком колесе очень опасно, поскольку автомобиль полностью теряет управляемость, к тому же вы разобьете сам колесный диск, который не будет подлежать восстановлению. Специально для таких случаев и возят с собой запаску или докатку. Докатка — это запасное временное колесо, как раз и рассчитанное на такие случаи. Докатка обычно тоньше и на пару дюймов ниже штатного колеса, поэтому ездить на нем постоянно вы не сможете.

Прокол колеса на дороге3

В случае, если у вас стоит камерная резина, то просто заклеить или заткнуть прокол не получится, придется полностью разбортировать колесо, менять камеру или ремонтировать ее с помощью латок — кусков сырой резины, которые под действием высокой температуры приклеиваются на камеру. Для этого нужно возить с собой еще и вулканизатор — довольно дорогое приспособление, похожее на переносные тиски. Понятно, что не у всех он есть.

Также в продаже имеются ремкомплекты для ремонта бескамерных шин, которыми можно воспользоваться при проколе колеса. Обычно в комплект входит специальное спиральное шило для прочистки места прокола, игла с ушком, в которое вставляется жгут из сырой резины и клей. Ремонт поврежденной покрышки с помощью такого ремкомплекта займет буквально 5-10 минут и выполнить его смогут даже новички. Стоит отметить, что после такого ремонта на бескамерной резине можно ездить довольно длительное время, но не нужно забывать постоянно следить за давлением и подкачивать колесо, иначе оно очень быстро придет в негодность.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите что вы не робот! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Популярное
Свежие комментарии