Проверка уровня масла в коробке автомат

Проверка уровня масла в АКПП

Машины, оснащённые автоматической трансмиссией, требуют от водителя минимум участия в управлении. Благодаря этому комфорт передвижения ощутимо выше, чем в транспортном средстве с механической коробкой. Однако, АКПП более капризна в эксплуатации и нуждается в периодическом обслуживании.

Основной момент технического обслуживания автоматики заключается в проверке уровня и состояния трансмиссионного масла. Своевременный контроль жидкости очень важен, поскольку он обезопасит водителя от дорогостоящих поломок коробки автомат в дальнейшем.

Как проверить уровень масла?

Информацию о проверке уровня трансмиссионной жидкости можно найти в инструкции по эксплуатации к транспортному средству. Помимо того, как правильно определить уровень, в инструкции также можно узнать, какая именно жидкость используется и в каком объёме.

Портал Vodi.su обращает ваше внимание на то, что в АКПП нужно заливать масло только той марки и кодами допуска, которые рекомендованы производителем автомобиля. В противном случае отдельные элементы агрегата могут прийти в негодность, и коробка будет нуждаться в дорогостоящем ремонте.

Порядок проверки:

  1. Первым делом следует отыскать под капотом автомобиля контрольный щуп трансмиссии. В большинстве случаев на машинах с автоматикой он жёлтого цвета, а для уровня моторного масла используется красный щуп.
  2. Во избежание попадания в систему агрегата разнообразной грязи, перед вытягиванием щупа желательно протереть зону вокруг него.
  3. Практически во всех моделях автомобилей уровень должен проверятся только после прогрева двигателя и коробки. Для этого стоит проехать около 10 – 15 км в режиме «Drive», а после поставить машину на идеально ровной поверхности и поставить селектор в нейтральный режим «N». При этом нужно дать силовому агрегату поработать в холостом режиме пару минут.
  4. Теперь можно приступать к самой проверке. Сначала следует вынуть щуп и протереть его насухо чистой не ворсистой тканью. На нём есть несколько меток в виде насечек для холодного «Cold», и прогретого «Hot» способа контроля. Для каждого из них можно увидеть минимальный и максимальный уровень в зависимости от способа проверки.
    Важно знать! Границы «Cold» это вовсе не номинальный уровень масла на непрогретой коробке, им пользуются только при замене трансмиссионной жидкости, а это совсем другое.
    Далее, он вставляется обратно на пять секунд и опять вытаскивается. Если нижняя сухая часть щупа находится в пределах границ между минимальным и максимальным уровнем по шкале «Hot», то уровень масла в АКПП нормальный. Эту процедуру желательно повторить через несколько минут пока трансмиссия не остыла, поскольку одна проверка может оказаться ошибочной.

Во время проверки стоит обратить внимание на состояние масляного следа. Если на нём видны следы грязи, это говорит о том, что детали агрегата изнашиваются и КПП требует ремонта. Также немаловажно присмотреться к цвету жидкости – заметно потемневшее масло указывает на его перегрев и требует замены.

Проверка уровня в АКПП без щупа

В некоторых автомобилях, таких как BMW, Volkswagen, и Audi контрольного щупа и вовсе может не быть. Для этой цели в картере «автомата» предусмотрена контрольная пробка.

Определить уровень в таком случае несколько сложнее. Это скорее даже не проверка, а выставление оптимального уровня. Устройство довольно простое: основную роль играет трубка, высота которой определяет норму уровня масла. С одной стороны, это довольно удобно, так как перелив масла просто невозможен, но с другой, оценить его состояние довольно трудно.

Для проверки необходимо загнать автомобиль на подъёмник или над смотровой ямой и открутить пробку. При этом вытечет небольшое количество масла, которое нужно собрать в чистую тару и внимательно оценить состояние жидкости. Вполне возможно, что её пора менять. Прежде чем закрыть контрольную крышку нужно залить в горловину немного трансмиссионного масла, идентичного тому которое находится в коробке. В этот момент лишняя жидкость вытечет из контрольного отверстия.

Такая процедура выполнима не для всех, и поэтому многие обладатели автомобилей с АКПП такого типа предпочитают доверять процедуру контроля автосервису.

В завершении темы стоит сказать, что систематическая проверка уровня масла в коробке автомат позволит владельцу вовремя обратить внимание на состояние жидкости и своевременно устранить неполадки, а также заменить жидкость.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите что вы не робот! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Популярное
Свежие комментарии