Невероятные автомобильные шины Runflat

Технология усиления шин Runflat появилась относительно недавно. Ее суть заключается в том, что боковины шин изготовляются с использованием специального компонента, благодаря которому увеличивается жесткость при потере давления.

То есть, если шина будет пробита, вы все равно сможете проехать на ней определенное расстояние — от 50-ти до 100 км.

При этом скорость не обязательно сбрасывать до 30-40 км/час, поскольку жесткие вставки выдерживают достаточно большую нагрузку и можно смело ехать со скоростью до 80 км/час.

Runflat-2

Если мы посмотрим на строение обыкновенной бескамерной шины и шины, выполненной по технологии Runflat, то увидим следующие отличия:

  • усиленный каркас — в разрезе боковины реально в несколько раз толще;
  • жесткое бортовое кольцо, не дающее пробитой шине соскочить с колесного диска;
  • особый теплостойкий состав резины.

Как известно, бескамерные покрышки значительно более продвинутые, чем камерные. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su о том, что делать если шина повреждена — даже в дороге отверстие можно заклеить или заткнуть подручными материалами и добраться до ближайшего шиномонтажа. Однако, если таких мер не предпринять вовремя, то боковина просто просядет под весом автомобиля, можно повредить диск, потерять управление, придется либо ставить запаску или докатку, либо вызывать эвакуатор.

А вот усиленные боковины шины Runflat с легкостью выдержат вес транспортного средства, даже если внутри них совсем не останется воздуха и давления. Правда, проехать на таких колесах вы не сможете более сотни километров, поскольку и они со временем придут в негодность и вы рискуете повредить не только колесный диск, но и элементы подвески.

Маркировка шин Runflat

Практически все производители начали использовать данную технологию, но вот к маркировке подошли по-разному.

Runflat-3

Если вы видите следующие обозначения на боковинах, значит использована данная технология:

  • Nokian — RFT, RunFlat, RunFlat Tyres;
  • BridgeStone — RFT III — RunFlat Tyres 3-го поколения;
  • Pirelli — RunFlat Technology, RFT;
  • Michelin — ZP (Zero Pression — то есть нулевое давление), могут быть и такие обозначения — ZP SR, RFT, PAX;
  • BMW — RSC (Ранфлэт системный компонент);
  • Континентал — SSR (Self Supporting RunFlat — самоподдерживающий ранфлэт);
  • Данлоп — DSST (Dunlop Self Support System).

Можно увидеть и другие обозначения — SSS, ZPS.

В принципе, отличить ранфлэт от обычной шины вы сможете по весу — они реально тяжелее, по жесткости — она не так легко будет поддаваться давлению. Ну и значительное отличие по цене — как минимум процентов на 15-20 они будут дороже, а то и на все 50% в зависимости от типоразмера.

Runflat-1

Стоит также отметить, что RunFlat относится к премиум-сегменту, и на некоторые, недешевые модели авто устанавливается штатно:

  • Porsche Panamera;
  • многие модели MINI, например MINI Cooper;
  • BMW — практически все серии;
  • Mercedes — A-class, SLK, CLK, CLS, M, G, CL;
  • Lexus;
  • Chevrolet Corvette.

Плюсы и минусы шин RunFlat

О преимуществах мы уже упомянули выше — это прочность, не нужно переживать из-за возможных проколов.

Отсюда вытекает еще один важный плюс:

  • экономия места в багажнике — запаску или докатку не нужно с собой возить, поскольку прочности шины ранфлэт хватит, чтобы доехать до ближайшей станции техобслуживания.

Но в любой бочке мёда всегда найдется ложка дёгтя, а в случае с RunFlat эта самая ложка будет действительно большая.

Есть целый ряд недостатков, из-за которых данные шины не очень популярны в России (да и вообще во всех странах, где не очень качественные дороги).

Runflat-5

Первый недостаток очевиден — снижение комфорта из-за повышенной жесткости этих покрышек. Отсюда же вытекает еще один минус — каждая незамеченная ямка сказывается на подвеске, потому что шины не амортизируют. Несколько таких недосмотров и нужно заново регулировать развал-схождение. Любители рейсинга жалуются, что постоянно нужно ездить в сервисный центр и регулировать подвеску.

Из-за усиленных боковин требуется специальное шиномонтажное оборудование и не в каждом сервисе возьмутся за монтаж/демонтаж шины с диска.

Обратите также внимание, что устанавливать ранфлэт покрышки рекомендуется только на машины, оснащенные:

  • системой контроля давления в шинах — данная система оповестит вас, что случился прокол и нужно предпринимать действия — снижать скорость и ехать на шиномонтаж;
  • адаптированной подвеской для таких шин — те модели, которые мы перечислили выше, имеют именно такую усиленную подвеску;
  • системой курсовой устойчивости — при повреждении шины автомобиль, хоть и не теряет управление, но вести его нужно уже осторожнее.

Есть еще одна проблема — если вы пробьете обыкновенную покрышку, то достаточно провести замену одного колеса, в случае с ранфлэт придется полностью менять шины на одной оси.

Кроме того RunFlat практически не подлежит ремонту, например Nokian допускает ремонт шин с индексом ниже Н (до 210 км/час), но только в зависимости от типа повреждений и износа.

Runflat-4

Важно также отметить, что те модели, на которые штатно устанавливают RunFlat, переводить на обычные покрышки нежелательно — ухудшаются устойчивость и управляемость.

Это видео даст вам полное понимание того на что способны шины Ранфлет.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (7 оценок, среднее: 4,71 из 5)
Загрузка...