Обзор Смарт Родстер: технические характеристики и возможности

В 2003 году с конвейеров компании Smart начал сходить оригинальный во всех отношениях автомобиль — Roadster Smart. Правда, выпуск его продолжался сравнительно недолго, с 2003 по ноябрь 2005 года. За это время было выпущено более 40 тысяч экземпляров этого компактного спортивного автомобиля, рассчитанного на двух пассажиров.

Как не сложно догадаться, Smart Roadster построен на основе шасси популярных с конца 1990-х годов городских хэтчбеков Smart Fortwo. Это идеальный выбор для передвижения по городским улочкам. В компании Smart, принадлежащей международному автоконцерну Daimler-Benz, разработкой спортивного варианта компактного автомобиля начали заниматься еще в 1998 году. В начале 2000-х готовый выставочный экспонат покорил многих посетителей автошоу.

Smart Roadster1

Характеристики

По типу кузова это яркий представитель родстеров. Что это такое, мы уже рассказывали на нашем автопортале Vodi.su.

За то время, когда машина производилась, сошло три основных комплектации:

  • Смарт Родстер 0,7 Т с 61-сильным двигателем;
  • Смарт Родстер 0,7 Т с 82-сильным агрегатом;
  • Смарт Родстер Купе 0,7 Т с 82-сильным двигателем.

Купе отличается от Родстера чуть измененной задней частью, наличием трех дверей и специальной пластиковой вставкой в крыше, которую можно снимать.

Во всех моделях крыша является съемной, выполнена из мягкой ткани, легко складывается с помощью электрического привода.

Основная характеристика, делающая Smart Roadster максимально похожим на спорткары, — задний привод и заднемоторная компоновка, то есть двигатель находится сзади.

Smart Roadster2

Массово-габаритные показатели у всех трех комплектаций схожие:

Вес двух первых вариантов составляет 790 килограмм, купе же весит на 20 кг больше — 810 кг.

Грузоподъемность — 220 килограмм, то ест авто рассчитано на двух пассажиров, плюс небольшое количество вещей.

Объем багажного отделения Смарт Родстер составляет 145 литров. У Купе-версии он чуть побольше — 248 литров.

Если говорить про технические характеристики, то они будут такими.

Вариант с 61-сильным агрегатом:

  • трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, 698 куб. см.;
  • 6АКПП или 6МКПП;
  • разгон до сотни за 15,5 сек;
  • макс. скорость 160 км/час;
  • расход — 6,2/4,1/4,9 литра (город, трасса, смешанный цикл).

82-сильный агрегат имеет те же характеристики, отличаются только показатели динамики: разгон до сотни за 10,5 секунд, макс. скорость составляет 180 км/час. Расход топлива — 6,3/4,3/5,1 литров на сто км.

Купе-версия ездит на низкопрофильной резине 205/50 R15. Тогда как в стандартной комплектации идут шины 185/55 R15.

Стоит отметить также, что некоторое время выпускалась «заряженная» модификация: Smart Roadster Brabus. Она шла с 17-дюймовыми дисками и низкопрофильной резиной 205/40 (спереди) и 225/35 (сзади). Фирменные алюминиевые диски были отличительной чертой данного авто. Мощность двигателя увеличена до 99 лошадиных сил.

Smart Roadster3

Очень ограниченной серией, всего 10 авто, вышел Smart Roadster Brabus V6 Bi-Turbo. По мнению многих специалистов тюнинговая модель могла тягаться на равных с Порше 911.

Судите сами:

  • 6-цилиндровый двигатель, составленный из двух стандартных 0,7-литровых агрегатов;
  • мощность 218 л.с. при весе в 810 килограмм;
  • разгон до сотни за менее чем 5 секунд;
  • скорость превышала 250 км/час.

В тюнинговом ателье пришлось немного подкорректировать компоновку автомобиля. В частности бак перенесли в переднюю часть, а также установили различные обтекаемые элементы. Были и другие Special Edition версии.

По комплектации крохотный спорткар (все версии) не уступает автомобилям Премиум-класса. Очень большое внимание уделили системам безопасности и вспомогательным системам: Трекшн-контроль, ABS, EBD, камеры заднего вида и так далее.

Smart Roadster4

Цены

К сожалению авто уже не выпускают более десяти лет. По каким ценам продавали новые автомобили — такой информации редакция Vodi.su найти не смогла. Однако имеется огромное количество объявлений о продаже Родстера в разном техническом состоянии.

Так, на американских, английских и австралийских автоаукционах авто в идеальном состоянии стоит:

  • 20-25 тысяч долларов за 82-сильный вариант;
  • от 16 тысяч за 61-сильный Смарт;
  • купе можно купить тоже примерно за 16-25 тысяч у.е.

Можно найти и более дешевые цены, примерно от 6 тысяч долларов и выше, в зависимости от пробега и состояния.

Smart Roadster5

Если говорить о ценах в России, то они начинаются от 300 тысяч за машину 2003 года выпуска с пробегом 100 тысяч и больше. Понятно, что есть и супер дорогие предложения, если хозяин вкладывал средства в тюнинг и рестайлинг. Есть, к примеру, предложения за 700-800 тысяч рублей с ламбо-дверями (двери поднимаются с помощью электропривода).

Отзывы

Очень много отзывов от женщин. Они отмечают, что это идеальное женское авто. Например некая Марина из Уфы пишет:

«Муж подарил мне эту машину на день рождения. В ней понравилась компактность, без проблем можно проезжать по узким улочкам, объезжать пробки и прочие помехи. Парковаться совсем не сложно, к тому же есть парктроники. На нее пересела с BMW 1-Series. Ощущения отличные, придраться нет к чему».

Марина оценила машину на круглые пятерки по всем параметрам: кузов, салон, динамика, обслуживание, удобства и так далее.

Примерно так же пишут и все остальные автолюбительницы: хорошая динамика, для женщин — супер, все продумано в салоне до мелочей, можно наслаждаться самой ездой.

Smart Roadster7

Мужские отзывы немного отличаются.

Так, некий Василий из Киева пишет:

Это вторая машина в семье. Конечно, качество сборки чувствуется во всем.

Что не понравилось:

  • завышенная стоимость — машина для богатых, практической пользы от нее ноль;
  • слишком маленький бак, всего 35 литров, то есть маршрут нужно планировать заранее;
  • двигатель на реально высоких оборотах не вызывает особое чувство надежности;
  • сильные порывы ветра на скорости влияют очень заметно на управляемость;
  • довольно дорогая в обслуживании, даже шины нужного типоразмера нужно заказывать.

В целом, машина надежная, но вот действительно для спортивного стиля вождения она не подойдет, слишком слабые динамические характеристики.

Примерно такими же впечатлениями делится Алексей из Тюмени:

«Машина для тех, кто любит быть в центре внимания. Однако есть проблемы: плохо переносит сибирские морозы, турбина и двигатель быстро изнашиваются при езде на высоких оборотах, слишком низкая, неудобства при посадке/высадке».

Пишут и о том, что преселективная и автоматическая коробка иногда «тупит». Одним словом, если для женщины основное — имидж и комфорт, то мужчины более прагматичны.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...