Срок замены свечей

Через сколько километров нужно менять свечи зажигания?

Любого водителя интересует вопрос: сколько в среднем может прослужить стандартная свеча зажигания? Однозначного ответа нет, так как срок службы зависит от многих факторов. Кроме того, свеча может оставаться рабочей, но увеличивается зазор между электродами. Соответственно искра будет слишком слабой и не сможет воспламенять топливно-воздушную смесь. В результате мотор будет «троить», то есть будут наблюдаться проблемы в работе одного или нескольких цилиндров. Это явный признак того, что нужно что-то менять.

На нашем портале Vodi.su мы в свое время писали статьи про маркировку свечей и про их правильный выбор. В сегодняшнем же материале разберемся с вопросом о сроке их службы.

Срок службы

Напомним, что на сегодняшний момент имеется большой выбор свечей. Прежде всего, они различаются по материалу изготовления:

  • жаростойкий металл (медь, хром, никель);
  • иридий;
  • платина;
  • биметаллические — основная и рабочая части выполнены из разных металлов или сплавов.

Различают их также по количеству электродов и способу воспламенения смеси: двух- или многоэлектродные. Есть также факельные и плазменно-форкамерные свечи, зажигание в которых происходит за счет возникновения искры из конусного резонатора. Они считаются самыми лучшими и инновационными, хотя найдутся автолюбители, которые скажут, что это совсем не соответствует действительности.

Таким образом, срок службы зависит от материала изготовления и способа искрообразования. Платиновые и иридиевые многоэлектродные свечи по заверениям производителей не нуждаются в замене на протяжении 100 тысяч км. пробега. В любом же сервисном СТО вам скажут, что даже такие продвинутые свечи нужно менять через 20 тысяч. Если же у вас стоят самые дешевые свечи Уфимского завода, то они проходят не более 10 тысяч км.

«Симптомы» износа свечей зажигания

Самый лучший способ диагностики — это визуальный осмотр. Наличие нагара на юбке и изоляторе свидетельствует о проблемах. Каких именно? На нашем сайте Vodi.su есть статья на тему нагара, который может иметь разные оттенки: коричневый, рыжий, черный. Но чтобы выкрутить свечи из блока цилиндров современного легкового автомобиля, придется потратить время, повозиться со свечным ключом. И не факт, что вы потом свечи правильно закрутите. Поэтому автомобилисты обращают внимание на признаки, подаваемые двигателем:

  • провалы в работе, машина дергается на низких оборотах, глохнет на нейтральной передаче — искра проскакивает в отдельных поршнях неравномерно;
  • повышенный расход топлива — из-за слабой искры смесь полностью не выгорает;
  • падение мощности и компрессии.

Конечно, современный автомобиль — это сложная система и эти признаки могут свидетельствовать и о других поломках и неисправностях, например проблемы с ТНВД, системой зажигания или забитым воздушным фильтром.

Если же вы решились открутить свечи и внимательно их рассмотреть, то о необходимости замены говорят следующие факты:

  • увеличенный зазор — в зависимости от типа он должен быть не более нескольких миллиметров (напомним, что зазор указывается в маркировке);
  • наличие нагара;
  • наличие трещин на керамическом изоляторе;
  • образование «юбки» коричневого цвета.

Обратите внимание на такой момент: если нагар одинаковый на всех свечах, это может говорить о неправильно выставленном зажигании. Если же его цвет различается или нагар есть только на одной из свечей, значит ее и нужно заменить. Хотя, если пробег большой, то можно менять весь комплект.

Почему свечи выходят из строя раньше времени?

Самая главная причина быстрого износа — это различные присадки в топливе. Прежде всего это сера, из-за которой боковые электроды уже через несколько тысяч километров покрываются коричневым налетом. Если содержание серы в топливе (как бензиновом, так и дизельном) выше 0,1 процента, то срок службы свечей сокращается в два раза. Из-за шлаковых отложений на электродах ухудшается процесс искрообразования и увеличивается зазор.

Часто в бензине содержатся антидетонационные присадки, благодаря которым повышается октановое число. Но в то же время их слишком высокое содержание приводит к образованию свинцовых отложений на внутренних стенках цилиндра, клапанах и свечах.

Водители сталкиваются и с такими явлениями, как пробой свечи на массу, пробои внутри изолятора. Это происходит, опять же, из-за образования нагара с содержанием металлических частиц. Тема довольно сложная, она детально изложена в технической литературе. Из-за таких пробоев не происходит разряд, соответственно, в одном из цилиндров не воспламеняется топливно-воздушная смесь.

Если свечи «летят» слишком часто, это повод отправиться на полную диагностику двигателя. Износ двигателя сказывается на работе всех его систем, в том числе зажигания. Специалисты могут перечислить массу причин: проблемы с катушкой зажигания, трамблером, маслосъемными колпачками. Причем в каждом конкретном случае причины могут быть самыми разными.

Выбираем свечи правильно

В принципе, самый простой способ выбрать их правильно — подбор по маркировке. Можно установить более качественные свечи, например иридиевые или платиновые, факельные или лазерные. Учитывайте также калильное число, зазор и общие размеры.

Свеча зажигания сможет отработать весь заявленный производителем срок лишь в идеальных условиях. У нас же таких нет. Поэтому будьте готовы к тому, что менять их придется раньше.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите что вы не робот! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Популярное
Свежие комментарии