УАЗ-3160

Обзор технических характеристик и возможностей УАЗ 3160

Ульяновский Автомобильный Завод за всю свою историю выпустил не такое большое количество моделей, как другие отечественные производители, например тот же АвтоВАЗ. Долгое время с конвейера завода сходили стандартные УАЗ-452 и УАЗ-469 с небольшими модификациями. Кстати, об УАЗ-469 есть статья на нашем портале Vodi.su.

Еще в далеком 1980 году руководство компании поняло, что не мешало бы немного разнообразить модельный ряд. Тогда же началась работа над новыми проектами внедорожников. Результаты этого титанического труда мы видим сегодня на наших дорогах: УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Cargo.

УАЗ Hunter — по существу это более современная версия все той же 469-той модели. Были, правда, модели, которые выпускались небольшим тиражом, например вседорожник УАЗ Симбир, или минивэн УАЗ Симба, который был выпущен буквально в количестве нескольких штук для демонстрации на всевозможных показах.

УАЗ-3160, которому посвящена эта статья, относится к одной из таких моделей, он активно производился с 1997 по 2004 год. Хотя и сегодня эта модель ездит по дорогам нашей Родины.

УАЗ-3160-1

Технические характеристики

УАЗ-3160 — это пятиместный (7-местный опционально) рамный полноприводный вседорожник. Основная его проблема заключалась в непропорциональности — короткая колесная база для габаритов такой машины. Длина кузова составила всего 4,3 метра, тогда как все остальные параметры совпадали с габаритами других моделей УАЗ. Это, конечно же, отразилось на управляемости — новый УАЗ-3160 мог достаточно легко перекидываться на больших скоростях, на резких поворотах, или при экстренном торможении.

Решить данный вопрос удалось за счет удлинения базы и выпуска модифицированной версии — УАЗ Симбир, чья длина была увеличена на 30 сантиметров.

Двигатели

3160-й оснащался тремя типами двигателей от УМЗ и ЗМЗ:

  • УМЗ-4213 — бензин, инжектор, объем 2,9 литра, мощность 104 л.с. при 4000 об/мин, максимальная скорость составляет 125 км/час;
  • ЗМЗ-409.10 — бензин, инжектор, 2,7 литра, мощность 128 лошадиных сил при 4400 об/мин, скорость достигала 130 км/час;
  • ЗМЗ-5143.10 — дизельный с распределенным впрыском, объемом 2,2 литра, 96 л.с. при 4000 оборотах, крутящий момент 218 Нм при 2250 оборотах, скорость 120 километров в час.

Следует отметить, что ни экологичностью, ни экономичностью данные двигатели, как обычно, не отличаются. Все они соответствуют экологическому стандарту Евро-2, а расход топлива составлял:

  • ЗМЗ-409.10 — 10-11 литров по трассе при скорости до 90 км/час, 14-15 литров по городу;
  • дизель в среднем расходовал около 12-13 литров.

УАЗ-3160-2

Но, как свидетельствует практика, покупали эту вседорожную машину не ради экономии, а ради ее хорошей проходимости. В некоторых регионах России она до сих пор стоит на вооружении полиции и различных экстренных служб, вместе со следующей модификацией — УАЗ-3162 Симбир.

Трансмиссия, подвеска

Поскольку УАЗ-3160 предназначен для езды по бездорожью, он оснащен усиленным типом подвески. Спереди мы имеем зависимую пружинную систему с поперечным стабилизатором, поперечной тягой и двумя продольными рычагами. Чтобы предотвратить раскачивание на поворотах, установлены два телескопических гидроамортизатора. На задней оси мы видим две малолистовые рессоры и гидроамортизаторы.

Тормоза:

  • на передних колесах — дисковые;
  • на задних — барабанные.

Во всех модификациях устанавливали механическую четырехступенчатую коробку перемены передач. Также имеется распределительная коробка на две ступени. Привод — задний с подключаемым передним.

Массово-габаритные характеристики

Как уже писалось выше, данная модель Уазика гораздо короче своих «собратьев»:

  • длина — 4315;
  • ширина — 2020 мм;
  • высота — 1950;
  • база — 2,4 метра.

Клиренс составляет 21 сантиметр. Весит автомобиль — 1.9-2 тонны. Грузоподъемность — 600 кг.

УАЗ-3160-4

Авто оснащается двумя баками общим объемом 72 литра. Объем багажного отсека составляет 600 литров. Стоит также добавить, что вместительность можно было повышать за счет съема задних сидушек. Была также возможность устанавливать еще один ряд сидений, чтобы салон вмещал семерых человек.

Если говорить про салон, то можно увидеть, что конструкторы здесь постарались и отошли от обычной схемы размещения контрольных приборов справа от руля в один ряд. Здесь мы видим вполне удобное размещение приборов на панели за рулем, справа от водителя на центральной консоли находятся органы управления отопителем салона, включатели света, имеется также ниша для магнитолы.

Переднее торпедо выполнено из пластика. В отделке салона использованы вполне современные и приятные на ощупь материалы. Сидения оснащены подголовниками, передние и задние сидения можно регулировать, также имеются инерциальные ремни безопасности. Одним словом, салон очень даже комфортабельный.

Цены, отзывы

К сожалению, написать сколько стоил новый УАЗ-3160 мы не можем. Но есть достаточно объявлений о продаже, цены здесь самые разные — в среднем от 100 тысяч до 250-ти в зависимости от состояния.

Обратите внимание, что некоторые водители путают УАЗ-3160 с 3162 «Симбир». Последний отличается большими размерами и соответственно цены на него выше, тем более что он выпускался вплоть до 2007 года.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Отзывов тоже можно найти довольно много и довольно разных.

Игорь из Днепропетровска пишет:

«В который раз убеждаюсь, что лучше не тратиться на российские машины.

Недостатки:

  • коробка нечеткая, к тому же начинает выть на 3-4 передачах, раздатка тоже подвывает после подключения передка;
  • много ржавчины, даже при гаражном хранении начинает гнить;
  • двигатель отрегулировать очень сложно, не во всех мастерских берутся за УАЗы;
  • некоторые запчасти подобрать трудно, например не мог найти сальник коленвала (дизельный двигатель).

Из преимуществ могу только отметить полный привод».

Еще один пользователь пишет:

«Купил для рыбалки и охоты, на ухабе сорвало движок с креплений, потом треснул передний мост — одни убытки».

Есть и положительные отзывы.

Евгений из Хакасии:

«Выбирал между УАЗ-3160 и китайским Hover. Выбрал УАЗ б/у и не жалею: салон комфортный, мягкая подвеска, ремонтопригодный. Есть, правда, и некоторые проблемы по мелочам, но их не так много, как кажется».

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите что вы не робот! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Популярное
Свежие комментарии