Как устроен инжекторный двигатель автомобиля ВАЗ?

АвтоВАЗ – это самый известный и самый большой производитель автомобилей в России. История компании начинается с 1966 года, когда было принято решение о строительстве предприятия в Тольятти. Первые автомобили ВАЗ 2101 вышли в 1970 году и были аналогами итальянского Фиат 124. С тех пор в компании много чего поменялось, но даже первые “копейки” пользуются огромной популярностью.

Автомобили ВАЗ практически все до 2000-х были с карбюраторными двигателями, но сейчас выпускаются в основном инжекторные.

Рассмотрим устройство двигателя одной из наиболее популярных моделей – ВАЗ 2109.

“Девятка” выпускается с тремя двигателями объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра. Однако по своей конструкции данные двигатели практически ничем не отличаются кроме размеров и рабочего объема.

Все эти двигатели – четырехтактные, имеют по четыре цилиндра, 8 клапанов. Мотор установлен поперечно. Устройство самое обыкновенное, именно из-за этого продукция ВАЗ обходится сравнительно дешево при обслуживании.

Устройство двигателя ВАЗ1

Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Имеют по три канавки – две для компрессионных колец, которые защищают двигатель от попадания в него газов, и одна – для маслосъемного кольца, которое отводит масло со стенок цилиндра к поршневому пальцу./p>

Шатуны крепятся к поршням с помощью поршневых пальцев, которые входят в бобышки поршня и фиксируются стопорными кольцами. В верхней части поршня имеется камера сгорания и выточка, которая предотвращает изгибание и поломку клапана при обрыве ремня ГРМ.

Движение поршней передается через шатуны на коленчатый вал, который вращается при помощи коренных подшипников. Вазовский коленвал находится внизу блока под цилиндро-поршневой группой. Соответственно он имеет 4 шатунные и 5 коренных шеек. Имеется восемь противовесов. Для смазки шатунных и коренных подшипников внутри коленвала просверлены ходы, закрытые масленками и заглушками.

Как и в любой другой машине, к задней части коленвала крепится маховик, а к передней – шкив распредвала, который также приводит в движение генератор.

Устройство двигателя ВАЗ

Сверху к блоку цилиндров прикручена головка блока цилиндров. В головке расположен распределительный вал, который приводит в движение клапаны. Втулки клапанов впаяны в головку блоков цилиндров.

Смазывание всех элементов двигателя производится благодаря масляному насосу. На шатунные и коренные подшипники масло подается под давлением, на остальные элементы – разбрызгиванием или самотеком.

Как видим, ВАЗовский двигатель – это достаточно сложная система. К его преимуществам можно отнести хорошую выносливость и ремонтопригодность. Благодаря некоторым простым модификациям, как например выточкам на поршнях, была повышена его надежность. Также двигатель не показывает таких требований к качеству масла и бензина, как моторы других производителей, хотя своевременная диагностика и ремонт – это залог долгой службы двигателя любой модификации.

Видео, устройства и работы двигателя внутреннего сгорания автомобилей ВАЗ (инжектор)

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...