Как устроен инжекторный двигатель автомобиля ВАЗ?
АвтоВАЗ – это самый известный и самый большой производитель автомобилей в России. История компании начинается с 1966 года, когда было принято решение о строительстве предприятия в Тольятти. Первые автомобили ВАЗ 2101 вышли в 1970 году и были аналогами итальянского Фиат 124. С тех пор в компании много чего поменялось, но даже первые “копейки” пользуются огромной популярностью.
Автомобили ВАЗ практически все до 2000-х были с карбюраторными двигателями, но сейчас выпускаются в основном инжекторные.
Рассмотрим устройство двигателя одной из наиболее популярных моделей – ВАЗ 2109.
“Девятка” выпускается с тремя двигателями объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра. Однако по своей конструкции данные двигатели практически ничем не отличаются кроме размеров и рабочего объема.
Все эти двигатели – четырехтактные, имеют по четыре цилиндра, 8 клапанов. Мотор установлен поперечно. Устройство самое обыкновенное, именно из-за этого продукция ВАЗ обходится сравнительно дешево при обслуживании.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Имеют по три канавки – две для компрессионных колец, которые защищают двигатель от попадания в него газов, и одна – для маслосъемного кольца, которое отводит масло со стенок цилиндра к поршневому пальцу./p>
Шатуны крепятся к поршням с помощью поршневых пальцев, которые входят в бобышки поршня и фиксируются стопорными кольцами. В верхней части поршня имеется камера сгорания и выточка, которая предотвращает изгибание и поломку клапана при обрыве ремня ГРМ.
Движение поршней передается через шатуны на коленчатый вал, который вращается при помощи коренных подшипников. Вазовский коленвал находится внизу блока под цилиндро-поршневой группой. Соответственно он имеет 4 шатунные и 5 коренных шеек. Имеется восемь противовесов. Для смазки шатунных и коренных подшипников внутри коленвала просверлены ходы, закрытые масленками и заглушками.
Как и в любой другой машине, к задней части коленвала крепится маховик, а к передней – шкив распредвала, который также приводит в движение генератор.
Сверху к блоку цилиндров прикручена головка блока цилиндров. В головке расположен распределительный вал, который приводит в движение клапаны. Втулки клапанов впаяны в головку блоков цилиндров.
Смазывание всех элементов двигателя производится благодаря масляному насосу. На шатунные и коренные подшипники масло подается под давлением, на остальные элементы – разбрызгиванием или самотеком.
Как видим, ВАЗовский двигатель – это достаточно сложная система. К его преимуществам можно отнести хорошую выносливость и ремонтопригодность. Благодаря некоторым простым модификациям, как например выточкам на поршнях, была повышена его надежность. Также двигатель не показывает таких требований к качеству масла и бензина, как моторы других производителей, хотя своевременная диагностика и ремонт – это залог долгой службы двигателя любой модификации.
Видео, устройства и работы двигателя внутреннего сгорания автомобилей ВАЗ (инжектор)
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.