Выбор амортизаторов

Выбираем амортизаторы — газовые, масляные или газомасляные?

Амортизатор является важнейшим элементом подвески автомобиля, от него во многом зависит комфорт во время езды. Основное предназначение амортизатора — гасить колебания. Устройство амортизаторов может различаться по целому ряду параметров:

  • амортизаторы устанавливаемые внутри пружин;
  • амортизаторы устанавливаемые отдельно от пружин;
  • количество внутренних камер — двух- или однотрубные;
  • по типу наполнения.

Если на первые два параметра владелец повлиять не может, потому что придется полностью изменять конструкцию подвески, то выбрать амортизатор по типу наполнения и по количеству камер — вполне возможно, так как сегодня представлен широчайший ассортимент.

Отсюда возникает вопрос — чем наполняют амортизаторы?

На сегодняшний день, есть три основных типа:

  • масляные — в камерах находится гидравлическое масло;
  • газо-гидравлические — их накачивают азотом под высоким давлением, а в верхнюю камеру заливают гидравлическое масло;
  • газовые — используются исключительно инертные газы для заполнения.

Самый распространенный вид — газо-гидравлические амортизаторы, масляные применяются сегодня значительно реже, а вот газовые довольно дорогие, поэтому водители часто задумываются, какому же виду следует отдать предпочтение.

Масляные и газо-гидравлические амортизаторы

Если не вникать сильно в устройство таких стоек, можно сказать, что основную роль здесь играет масло: в масляных оно заполняет все пространство над и под поршнем, а в газо-гидравлических газ используется для заполнения компенсационной камеры.

Масляные амортизаторы1

 

В самом простом описании амортизатор — это либо две соосные трубки (одно в другой и связанные друг с другом) и во внутренней трубке двигается поршень со штоком (двухтрубные); либо однотрубные — дополнительных камер нет, а клапаны находятся в самом поршне.

Преимущества двухтрубных:

  • простота производства, отсюда относительная дешевизна;
  • внутри не создается слишком высокое давление, из-за чего нет особых требований к уплотнению штока;
  • даже если и возникнет небольшая течь, амортизатор можно еще использовать некоторое время.

Однако, отсюда же возникают и недостатки:

  • неспособны долгое время выдерживать значительные перегрузки;
  • при интенсивном использовании масло быстро нагревается, возникает аэрация — в масле образуются пузыри;
  • на высоких скоростях уменьшается управляемость, возникает эффект аквапланирования — пятно контакта с дорогой резко сокращается (как при езде по мокрой трассе).

Ну и плюс ко всему, состояние масла зависит от температуры воздуха — зимой оно густеет, летом разжижается.

Масляные амортизаторы

Однотрубные газо-гидравлические амортизаторы являются более продвинутыми, в том плане, что для компенсации изменения объема рабочей жидкости применяется дополнительный поршень-поплавок, отделяющий основную камеру от дополнительной — компенсационной, заполненной газом под давлением.

Их преимущества следующие:

  • лучше охлаждаются, потому что нет дополнительной стенки между маслом и окружающим воздухом;
  • лучше поглощают колебания на малых и средних скоростях, создается меньший крен при входе в повороты;
  • срок службы дольше в полтора-два раза.

Но есть и недостатки:

  • меньший ход штока;
  • очень чувствителен к внешним повреждениям;
  • стоит дороже из-за того, что внутри создается высокое давление, соответственно более высокие требования к уплотнителям.

газо-гидравлические амортизаторы

Газонаполненные амортизаторы

По своему устройству такие же, как и газо-гидравлические однотрубные, с той лишь разницей, что масла в них нет вообще.

К их плюсам можно отнести:

  • поршень всегда находится под давлением, и поэтому лучше реагирует на различные неровности;
  • благодаря их жесткости практически не возникает эффекта аквапланирования, автомобиль сохраняет хорошую управляемость;
  • не нагреваются и не переохлаждаются вне зависимости от температуры воздуха и интенсивности езды.

Из минусов можно назвать:

  • высокую стоимость;
  • чрезмерную жесткость, из-за чего страдает подвеска;
  • более быстрых износ на плохих дорогах.

Газонаполненные амортизаторы

Выводы

Исходя из всего вышесказанного, приходим к естественному выводу — выбор амортизаторов зависит от стиля езды, качества дорожного покрытия, требований производителя авто. Лично мы пользуемся газо-гидравлическими однотрубными амортизаторами, если же вы любите спортивный стиль езды по хорошим дорогам — покупайте газонаполненные.

Кстати, тут мы рассказывали о том, как проверить состояние ходовой части самостоятельно, без посещения автосервиса.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите что вы не робот! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Популярное
Свежие комментарии