Выбираем амортизаторы – газовые, масляные или газомасляные?
Амортизатор является важнейшим элементом подвески автомобиля, от него во многом зависит комфорт во время езды. Основное предназначение амортизатора — гасить колебания. Устройство амортизаторов может различаться по целому ряду параметров:
- амортизаторы устанавливаемые внутри пружин;
- амортизаторы устанавливаемые отдельно от пружин;
- количество внутренних камер — двух- или однотрубные;
- по типу наполнения.
Если на первые два параметра владелец повлиять не может, потому что придется полностью изменять конструкцию подвески, то выбрать амортизатор по типу наполнения и по количеству камер — вполне возможно, так как сегодня представлен широчайший ассортимент.
Отсюда возникает вопрос — чем наполняют амортизаторы?
На сегодняшний день, есть три основных типа:
- масляные — в камерах находится гидравлическое масло;
- газо-гидравлические — их накачивают азотом под высоким давлением, а в верхнюю камеру заливают гидравлическое масло;
- газовые — используются исключительно инертные газы для заполнения.
Самый распространенный вид — газо-гидравлические амортизаторы, масляные применяются сегодня значительно реже, а вот газовые довольно дорогие, поэтому водители часто задумываются, какому же виду следует отдать предпочтение.
Масляные и газо-гидравлические амортизаторы
Если не вникать сильно в устройство таких стоек, можно сказать, что основную роль здесь играет масло: в масляных оно заполняет все пространство над и под поршнем, а в газо-гидравлических газ используется для заполнения компенсационной камеры.
В самом простом описании амортизатор — это либо две соосные трубки (одно в другой и связанные друг с другом) и во внутренней трубке двигается поршень со штоком (двухтрубные); либо однотрубные — дополнительных камер нет, а клапаны находятся в самом поршне.
Преимущества двухтрубных:
- простота производства, отсюда относительная дешевизна;
- внутри не создается слишком высокое давление, из-за чего нет особых требований к уплотнению штока;
- даже если и возникнет небольшая течь, амортизатор можно еще использовать некоторое время.
Однако, отсюда же возникают и недостатки:
- неспособны долгое время выдерживать значительные перегрузки;
- при интенсивном использовании масло быстро нагревается, возникает аэрация — в масле образуются пузыри;
- на высоких скоростях уменьшается управляемость, возникает эффект аквапланирования — пятно контакта с дорогой резко сокращается (как при езде по мокрой трассе).
Ну и плюс ко всему, состояние масла зависит от температуры воздуха — зимой оно густеет, летом разжижается.
Однотрубные газо-гидравлические амортизаторы являются более продвинутыми, в том плане, что для компенсации изменения объема рабочей жидкости применяется дополнительный поршень-поплавок, отделяющий основную камеру от дополнительной — компенсационной, заполненной газом под давлением.
Их преимущества следующие:
- лучше охлаждаются, потому что нет дополнительной стенки между маслом и окружающим воздухом;
- лучше поглощают колебания на малых и средних скоростях, создается меньший крен при входе в повороты;
- срок службы дольше в полтора-два раза.
Но есть и недостатки:
- меньший ход штока;
- очень чувствителен к внешним повреждениям;
- стоит дороже из-за того, что внутри создается высокое давление, соответственно более высокие требования к уплотнителям.
Газонаполненные амортизаторы
По своему устройству такие же, как и газо-гидравлические однотрубные, с той лишь разницей, что масла в них нет вообще.
К их плюсам можно отнести:
- поршень всегда находится под давлением, и поэтому лучше реагирует на различные неровности;
- благодаря их жесткости практически не возникает эффекта аквапланирования, автомобиль сохраняет хорошую управляемость;
- не нагреваются и не переохлаждаются вне зависимости от температуры воздуха и интенсивности езды.
Из минусов можно назвать:
- высокую стоимость;
- чрезмерную жесткость, из-за чего страдает подвеска;
- более быстрых износ на плохих дорогах.
Выводы
Исходя из всего вышесказанного, приходим к естественному выводу — выбор амортизаторов зависит от стиля езды, качества дорожного покрытия, требований производителя авто. Лично мы пользуемся газо-гидравлическими однотрубными амортизаторами, если же вы любите спортивный стиль езды по хорошим дорогам — покупайте газонаполненные.
Кстати, тут мы рассказывали о том, как проверить состояние ходовой части самостоятельно, без посещения автосервиса.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.