Покупка кроссовера: на какие характеристики и функции смотреть?

Какой кроссовер лучше купить? — дать однозначный ответ на этот вопрос так же сложно, как и ответить на любой другой извечный вопрос: какие машины лучше — японские или немецкие, что лучше — дизель или бензин, в чем смысл жизни, и так далее. Любой менеджер в автосалоне, оценив визуально ваш статус, приведет тысячу доводов, почему именно данная модель лучше всех остальных.

Все мы рано или поздно сталкиваемся с вопросом выбора автомобиля. Если же это кроссовер, то мы должны дать себе отчет, почему данную категорию мы предпочли всем остальным: компактным хетчбэкам, универсалам, седанам, внедорожникам, коммерческим автомобилям.

Тут же возникает встречный вопрос — почему кроссоверы стали такими популярными и что заставляет людей выбирать именно их?

Преимущества и недостатки кроссоверов

Кроссовер — это среднее звено между внедорожниками и универсалами. Такой автомобиль имеет увеличенный клиренс и с виду похож на мощный внедорожник. На нем без проблем можно заезжать на бордюры, проезжать искусственные и естественные неровности, которых на дорогах наших полно, можно не бояться пробить поддон картера.

Но в этих же качествах кроется и недостаток — люди считают, что приобрели вездеход, а не городской паркетник, и часто их тянет в такие места, где не каждый внедорожник может проехать.

Кроме того, кроссовер имеет более тяжелый кузов, сложную трансмиссию, более мощный мотор, что сказывается как на проходимости, так и на потреблении горючего. В обслуживании они дороже, да и ценники на них выше.

Но несмотря на все это, люди их покупают, значит знают, на что идут.

В то же время у кроссоверов более вместительный салон и багажник, в них можно комфортно путешествовать на дальние расстояния, проезжать по легкому бездорожью.

Стоимость кроссоверов

Благодаря тому, что китайские машины проникли на все мировые рынки, появился сегмент бюджетных автомобилей, доступных широким массам населения. Производители из Европы, не желая терять аудиторию, тоже понемногу снижают цены на свою продукцию, в результате мы видим автомобили от таких известных грандов, как Volkswagen, Peugeot, Renault, Skoda, KIA и других, которые дороже китайских не на очень много десятков тысяч. Соответственно, критически мыслящий потребитель задумается, что ему лучше купить: какой-нибудь китайский Chery Tiggo за 550-620 тысяч или Ford EcoSport за 700-800 тысяч.

Ford EcoSport

Можно привести еще множество таких параллелей. Для человека, который собирается приобретать автомобиль не ради, как говорится, “понтов”, а с конкретной целью — чтобы он отработал вложенные в него деньги, — разница в несколько тысяч несущественна.

Отсюда можно сделать первый вывод:

  • выбирая кроссовер, прежде всего обращайте внимание на производителя. Даже если стоимость для вас имеет значение (а значение она имеет для большинства россиян и вообще большинства всех людей в мире), можно найти бюджетные варианты и от известных производителей: Renault Duster, Renault Sandero Stepway, Chevrolet-NIVA, Volkswagen Polo Cross, Skoda Fabia или Roomster в комплектации Scout, Skoda Yeti, — все эти модели обойдутся вам от 500 до 800 тысяч.

Конечно, мы ничего не имеем против китайских моделей, а их на рынке сейчас очень много, особенно таких бюджетных, как: Chery IndiS, Geely MK Cross, Lifan X60 — от 400 до 500 тысяч. Но достаточно почитать отзывы, чтобы истина о них открылась:

  • “первые два года машиной не могли нарадоваться, но потом поняли, что это наш последний китаец…”;
  • “когда покупал, то понимал, что покупаю не немца или корейца, свою стоимость машина отработала на троечку с плюсом, лучше бы купил нашу Калину или Ларгус…”

Lifan X60

Есть конечно и восторженные отзывы, как-никак автомобильная промышленность Китая демонстрирует постоянный рост, привлекаются лучшие специалисты и используются разработки лучших мировых производителей. Тут уж каждый должен решать для себя этот вопрос самостоятельно: подкопить еще сотню тысяч, или же ездить на китайце.

Комплектация, опции, тип привода

Выбирая кроссовер, нужно уделять особое внимание комплектации. Понятно, что те цены, — которыми заманивают автосалоны, например ” Renault Duster по цене от 492 тысяч”, — это стоимость базовой версии. Тот же самый Дастер в базовой версии идет:

  • без рейлингов;
  • без аудиосистемы;
  • без подушек безопасности для пассажиров;
  • без охранной сигнализации.

Закажите все это, и цена автоматически станет 550 тысяч.

Renault Duster

Более дорогие автомобили в базовой версии идут с более богатым набором опций, но все равно вам обязательно нужно будет установить сигнализацию, чтобы застраховать авто. Захотите вы конечно и более продвинутую аудиосистему, подушки безопасности для пассажиров и так далее.

К тому же все базовые версии идут с передним приводом. Хотя это тоже отдельный вопрос — полный привод обозначает большее потребление топлива, особенности вождения, более дорогое обслуживание, более высокая стоимость. Возникает вопрос — если автомобиль все равно не приспособлен к суровому бездорожью — что с полным приводом, что без него — целесообразно ли идти на дополнительные расходы? Тут нужно ориентироваться на ваши потребности.

Экономичность и надежность

Когда мы покупаем дорогой внедорожник, мы уже готовы к тому, что потреблять он будет как минимум 10 литров в смешанном цикле, а некоторые модели обладают и большей прожорливостью. Кроссовер же предназначен для вполне нормальных условий.

Такие модели, как Skoda Yeti, Kia Soul, Nissan Qashqai или Juke отличаются как высокой надежностью, так и малым потреблением топлива — 6-8 литров в смешанном цикле. Многие седаны и хетчбэки расходуют топливо не так экономно.

Skoda Yeti

Делаем выводы:

  • при покупке ориентируемся на свои доходы;
  • кроссовер — не внедорожник, полный привод — это хорошо, но нужен ли он в городе?
  • можно найти бюджетные модели не только из Китая или нашей сборки.

Видео с рассуждениями о том какой купить кроссовер и почему?

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...