Зима уже на подходе, а это значит, что автомобиль пора готовить к наступающим холодам. Мы уже рассказывали на нашем портале vodi.su о подготовке кузова, обработке лакокрасочного покрытия защитными составами, замене резины и прочих нюансах зимнего периода. Если транспортное средство стоит в неотапливаемом гараже или прямо под окнами дома, многие автовладельцы не понаслышке знакомы с проблемой замерзших замочных скважин. Невозможно открыть дверцы, капот или багажник. Как же бороться с этим? Что делать, если замерз замок в машине и нет возможности в нее попасть.

Причины замерзания замков

Основная причина, по которой нет возможности открыть двери автомобиля — влага. После посещения автомойки в зимний период, если не дать влаге испариться, вы обязательно столкнетесь с замерзшим замком. Также влага может конденсироваться из-за перепада температур внутри салона и снаружи. Современный автомобильный замок — это сложная и высокоточная система, порой бывает достаточно капли воды, чтобы двери оказались заблокированными.

Нельзя исключать и такие варианты, как попадание влаги в замочную скважину извне. Например, если днем стоит плюсовая температура, снег и лед превращаются в кашу, которая покрывает кузов машины. Ночью же наступают заморозки, в результате которых капли влаги в замочной скважине замерзают. Вместе с водой внутрь попадают и частицы грязи, которые постепенно забивают замочный механизм.

Отметим также, что при очень сильных морозах примерзать может и дверной уплотнитель. Достаточно небольшой щели между дверью и кузовом, чтобы процесс конденсации происходил быстрее и на резине накапливался слой льда. 

Производители стараются защитить цилиндрическую личинку шторками, но они далеко не герметичны. Бывают и такие ситуации, когда автомобилист после установки системы сигнализации и центрального замка практически не пользуется штатным дверным замком. Понятно, что попавшие внутрь влага и грязь закисают, внутренности цилиндра ржавеют. И когда садится батарейка в брелоке, открыть дверь при помощи обычного ключа практически невозможно.

Действенные методы открыть замерзший замок

Сообщество водителей придумало массу методов решения проблемы замерзших замков. При холодах до -5°C можно воспользоваться простыми рекомендациями:

  • подуть в замочную скважину через коктейльную трубку;
  • разогреть ключ спичками или зажигалкой, попытаться его вставить в замок и осторожно провернуть;
  • капнуть через шприц незамерзайкой (потом придется проветривать салон, так как этот состав может содержать опасный метиловый или изопропиловый спирт);
  • прогреть дверцу при помощи грелки, налив в нее кипяток и приложив к ручке;
  • впрыснуть спиртосодержащий состав.

Если замок разморозился, но дверь все равно не открывается, значит лед остался на уплотнителе. В таком случае резко не дергайте двери, а постарайтесь ее несколько раз прижать сильнее, чтобы лед осыпался.

При более сильных морозах от минус десяти и ниже простое дуновение теплым воздухом вряд ли поможет. Более того, ситуацию можно усугубить, так как пары влаги содержатся в воздухе, который мы выдыхаем. Поэтому придерживайтесь следующих рекомендаций, если нет под рукой специальных средств для разморозки замка:

  1. Медицинский спирт — шприцем впрысните в скважину, он быстро растопит лед;
  2. Принесите из дома чайник с кипятком и брызните на замок — после этой процедуры двери придется просушить в хорошо отапливаемом помещении;
  3. Выхлопные газы — если на стоянке есть другие автомобилисты готовые вам помочь, можно присоединить шланг к выхлопной трубе и направить поток горячего выхлопа на дверь вашего автотранспортного средства.

Одним словом, всё, что создает тепло, сможет отогреть замок машины. Например, авто можно затолкать в теплый гараж, если таковая возможность имеется.

Как бороться с проблемой замерзания замков?

Если проблема повторяется часто, что бы вы ни делали, возможно необходимо хорошо просушить дверцы и личинку замка. Автомобиль нужно загнать в теплый бокс для испарения влаги. Когда мы зимой ездим с приоткрытым окном, снег попадает на водительское сидение и тает, из-за чего повышается уровень влажности в салоне. Ночью вода конденсируется и замерзает. Старайтесь отряхивать верхнюю одежду и обувь от снега, когда садитесь за руль.

Хорошо себя зарекомендовали различные водоотталкивающие составы, которые не просто помогают открывать замерзшие замки, но и не дают парам оседать на металлических и резиновых покрытиях:

  • WD-40 — баллончик с этим универсальным составом от ржавчины должен быть в арсенале каждого водителя, с помощью тонкой трубочки его можно впрыснуть в скважину;
  • после мойки машины тщательно высушивайте двери и вытирайте уплотнитель;
  • обработайте резиновые уплотнители силиконовой смазкой;
  • в преддверии наступления зимних холодов двери можно разобрать и смазать их водоотталкивающими составами (минеральные масла для этой цели использовать запрещается, так как после высыхания они только притягивают влагу).

Оставляя машину на ночь на открытой стоянке, проветривайте салон, чтобы уровень температур был примерно одинаковым, как внутри, так и снаружи. Положите обычные газеты на коврик, чтобы они впитывали воду, которая неминуемо появляется на полу от обуви. Если есть тепловентилятор, им можно просушить замки. Хорошо, если имеется система Webasto, о которой мы ранее писали на vodi.su, она прогреет мотор и салон, у вас вряд ли возникнут проблемы с открыванием дверей и запуском двигателя.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...