Как быстро и выгодно продать автомобиль в России?

На рынке подержанных автомобилей конкуренция очень высокая. Если человек готов платить деньги, он легко подберет себе машину на любой вкус и кошелек, так как проблем с предложением не существует. А вот спрос имеет сезонную направленность. Не даром говорят, что лучше всего выставлять б/у авто на продажу весной или осенью. Лето традиционно считается мертвым сезоном, поскольку потенциальных покупателей заботят совсем другие вопросы: куда бы поехать в отпуск, как построить дачу или подешевле сделать ремонт в квартире.

Какие же есть способы быстро и выгодно продать автомобиль? Этот вопрос постараемся объективно осветить на нашем портале Vodi.su.

Советы специалистов по продаже б/у транспорта

Прежде всего нужно сказать, что каких-то 100-процентно надежных способов не существует. Нужно учитывать массу факторов, чтобы поскорее избавиться от б/у автомобиля. В 2018 году в России лучше всего продавались подержанные ТС следующих марок:

  • различные модели АвтоВАЗ: Lada Classic, Priora, Kalina, Niva 4×4, Lada 110 и др. — тенденция вполне понятная, так как подержанных «Жигулей» на рынке великое множество, а стоят они не слишком дорого;
  • Форд Фокус — одна из наиболее продаваемых моделей не только в России, но и в целом мире;
  • Тойота Королла и Кэмри — оптимальный выбор в среднем ценовом диапазоне;
  • Hyundai Accent и Solaris.

Неплохо продаются авто и таких марок, как: Kia, Mitsubishi, Chevrolet, Renault, Opel, Skoda. Причем популярностью пользуются именно массовые модели, то есть седаны и хэтчбеки. А вот, к примеру, кроссоверы и внедорожники демонстрируют падение уровня продаж из-за своей дороговизны и высокой стоимости обслуживания.

Таким образом, если вы продаете авто бюджетной или среднеценовой категории, то шансов его продать гораздо больше. Но и конкуренция будет выше, потому как покупатели обращают внимание на техническое состояние и юридическую чистоту транспортного средства. Мы уже писали на Vodi.su, что есть некоторые моменты, которые вызывают у клиентов подозрения:

  • дубликаты документов — СТС и ПТС;
  • не соответствие лакокрасочного покрытия — возможность того, что авто побывало в ДТП;
  • слишком отполированный кузов — покупателей интересует прежде всего техническое состояние автомобиля, отсутствие ржавчины на днище, порогах, колесных дугах. Если же продавец заказывает полировку, он таким образом может отвлекать внимание от других неисправностей.

Где размещать объявления о продаже?

Необходимо воспользоваться всеми доступными интернет-площадками для подачи объявлений о продаже. При этом сам текст объявления должен быть написан понятным языком, без разных рекламных ходов. Описывайте все честно и не скрывая подробностей. Фотографии лишь повысят интерес к вашей машине. Как свидетельствует практика, водители больше всего интересуются состоянием мотора и подкапотного пространства, поэтому не забудьте заказать мойку двигателя, чтобы он выглядел чисто и аккуратно.

Отталкивают от покупки вещи, говорящие о хобби и пристрастиях бывшего владельца. Так, желательно убрать из салона различные наклейки и надписи. Также не рекомендуют использовать освежители воздуха, поскольку сразу же закрадывается подозрение, что таким образом хозяин хочет скрыть запах бензина или неполадки в работе салонного фильтра и кондиционера. Ну, а если вы цепляли на кузов надписи типа «На Берлин!» или «Можем повторить!», их тоже лучше убрать, так как не все потенциальные покупатели могут разделять с вами одни и те же взгляды.

Помимо сайтов бесплатных объявлений можно использовать и другие площадки:

  • тематические группы и сообщества в социальных сетях — ваши многочисленные друзья помогут распространить объявление своими лайками и репостами;
  • тематические форумы для автомобилистов — здесь собирается публика, живо интересующаяся продажей и покупкой транспорта;
  • бесплатные газеты с объявлениями — ими до сих пор пользуются люди старшего возраста, которых возможно заинтересует ваше объявление.

Если в вашем городе есть авторынок, машину можно оставлять там. Причем необязательно целый день стоять возле нее. Можно просто повесить табличку с вашим номером телефона. Не забываем также, что можно размещать объявление о продаже на заднем стекле. Укажите номер телефона и основные характеристики. В течение дня, если вы продолжаете использовать свое авто по прямому назначению, его увидит много людей и кто-то обязательно заинтересуется.

Обратите внимание на один психологический момент: не пытайтесь искать покупателей среди ваших друзей, приятелей и родственников. Если желаете продать авто не только быстро, но и выгодно, вас могут обвинить в том, что вы пытаетесь нажиться на близких людях. Указанная цена должна быть одинаковой для всех — посторонних или знакомых. Как говорится: «Ничего личного, это просто бизнес».

Подготовка авто к продаже

Данную тему мы уже неоднократно рассматривали на Vodi.su. Основной фактор успеха — честность. То есть, если имеются какие-то критические проблемы, вы можете заняться их устранением, что обойдется недешево. Например замена шатунов или поршневых колец. Лучше снизить цену до приемлемого уровня, чтобы заинтересовать покупателя.

Понятно, что авто должно выглядеть чистым и ухоженным. Нужно показать, что вы действительно заботились о транспортном средстве. В описании можно перечислить, какие ремонтные работы проводили за последнее время: меняли сайлент-блоки, сальники коленвала, установили новый АКБ и так далее. Кстати, перед продажей многие автовладельцы снимают хорошие аккумуляторы Bosch, Mutlu или Inci Aku, а ставят более дешевые аналоги местного производства. Это тоже способно оттолкнуть разбирающихся покупателей.

Цена должна быть адекватной. Возможность торга также приветствуется. Если покупатели настаивают на диагностике или оформлении договора купли-продажи у юриста, идите им на встречу, если вам действительно нечего скрывать.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...