Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
В предыдущей статье про интеркулер мы говорили о том, что мощность двигателя напрямую связана с объемом поступающего в цилиндры воздуха. Штатный воздушный фильтр не только пропускает необходимое количество воздуха, но и очищает его от пыли, при этом он оказывает сопротивление воздушному потоку, выступая в роли своеобразной пробки, забирающей небольшой процент мощности.
Чтобы воздух через фильтрующий элемент проходил более свободно, был придуман фильтр нулевого сопротивления. Его также называют гоночным. Если вы задумываетесь о тюнинге двигателя своего автомобиля, вам предложат самое простое решение — замену штатного воздушного фильтра на фильтр нулевого сопротивления. Благодаря его установке мощность силового агрегата возрастет по самым скромным оценкам на 5-7 процентов.
Но так ли все гладко? Попробуем рассмотреть в данной статье на нашем портале Vodi.su все плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления.
«Нулевик» — что это вообще такое?
Стандартный воздушный фильтр делают из фильтровальной бумаги на основе целлюлозного волокна. Чтобы уберечь ее от воздействия масла и высоких температур, ее дополнительно обрабатывают специальной пропиткой. Для повышения поглощающих свойств применяют также различные добавки на основе синтетики.
«Нулевик» же делают из сложенной в несколько слоев хлопковой ткани или хлопчатобумажного волокна. Такие фильтры бывают двух видов:
- сухого типа без пропитки;
- пропитанный специальными составами для лучшего задержания самых мелких частиц.
Эффективность «нулевика» в очистке атмосферного воздуха достигает 99,9%. Воздух проходит вполне свободно через крупные поры, при этом материал задерживает самые микроскопические частицы размером до одного микрона. Как рассказывают производители, фильтр нулевого сопротивления способен пропускать в два раза больше воздуха.
Преимущества
В принципе, главное преимущество — это прибавка в мощности. Второй важный плюс — хорошо очищает воздух. Нужно сказать, что это спорный вопрос, но сам принцип очень интересен: грязь и пыль оседают на внешних слоях ткани, прилипая к пропитке, и сами могут задерживать другие механические частицы.
Такой фильтр преимущественно устанавливают на мощные авто с дизельными двигателями или на гоночные автомобили. Кроме того, заметно изменяется звук работающего мотора, он становится более низким и напоминает рев турбины. Также фильтр, если он устанавливается не в штатное место, а отдельно, выглядит очень круто под капотом.
Недостатки
Самый главный минус — это цена. Конечно, в продаже появилось много дешевых аналогов, которые стоят столько же, как и обычный воздушный фильтр, то есть в пределах от 500 до 1500 рублей. Но вот оригинальная брендовая продукция обойдется примерно в 100-300 у.е. В фирменных магазинах представлена продукция различных брендов:
- Green Filter;
- K&N;
- FK;
- HKS;
- APEXI и др.
Отметим, что «Нулевик» в штатное место будет стоить дешевле. Отдельно устанавливаемый фильтр продается в корпусе и цены на него могут достигать 17-20 тысяч рублей. Плюс необходимо будет покупать патрубки для подключения к воздухозаборнику. То есть на такой тюнинг придется немного потратиться.
Второй негативный момент — прибавка мощности в несколько процентов важна лишь для супер мощных гоночных автомобилей или дизельных машин с турбонаддувом. Если же вы катаетесь, на бюджетном хэтчбеке с объемом двигателя не более 1,6 литра, то эти пять процентов практически не будут заметны. Ну, а еще учтите особенности езды по большому городу — в постоянных пробках важнее маневренность и экономия, а не мощность двигателя.
Третий момент — уход. Если стандартный воздушный фильтр прослужит в среднем не более 10 тысяч км, то «нулевик» через каждые 2-3 тысячи нужно очищать от грязи.
Делается это следующим образом:
- снимите фильтр;
- осторожно очищайте поверхность фильтрующего элемента щеткой с мягким ворсом;
- нанесите с обеих сторон на поверхность спецсредство для очистки и ждите, пока оно полностью не впитается;
- промойте под проточной водой и установите на месте, не высушивая.
Казалось бы, что нет ничего особо сложного, но например средство для очистки оригинального фильтра K&N стоит примерно 1200-1700 рублей.
Четвертый момент — подделки. Дешевая продукция некачественно очищает воздух от песка и пыли. А одна песчинка, попавшая в цилиндр, способна нанести большой ущерб. Подсчитано, что без воздушного фильтра ресурс двигателя уменьшается в десять раз минимум.
Установка также может вызывать вопросы.
Есть два варианта установки:
- в штатное место;
- устанавливаемый отдельно.
Все дело в том, что фильтр устанавливается над мотором, а воздух здесь прогревается до 60°С и его плотность ниже, соответственно прибавка в мощности будет самая минимальная. Если же ставить в штатное место, то этот вариант лучше, так как фильтр будет находиться либо снизу, либо возле крыла, где воздух холоднее, а значит плотность его выше.
Выводы
Сказать однозначно, так ли хорош фильтр нулевого сопротивления, довольно сложно. Есть реальные результаты тестов на динамостенде. Сначала на стенде тестировали машину с обычным воздушным фильтром, затем с нулевым. Испытания показали прибавку в мощности буквально в два процента.
Действительно, «нулевики» устанавливают на гоночные авто. Однако, практически после каждого заезда их меняют, а моторы перебирают. Если же вы установите его на свое авто, на котором ездите на работу и по делам, то какой-то особой разницы не заметите. При этом придется переплачивать за сам фильтр и его обслуживание.
Такой фильтр хоть и добавляет резвости машине, но в то же время в движок попадает довольно много мусора.