Мы живем в условиях современных экономических отношений. Продавец любого товара или услуги, — будь то стартовый пакет, новый холодильник или автотранспортное средство, — заинтересован в том, чтобы извлечь из покупателя как можно больше выгоды. Отсюда и тянутся все те не нужные услуги, которые нам навязывают операторы мобильной связи, провайдеры интернета или продавцы бытовой техники.

Если речь заходит про автомобили, при покупке нового авто менеджер будет настаивать на необходимости прохождения так называемого нулевого или промежуточного ТО. Нужно ли нулевое ТО? Этот вопрос вызывает массу споров, поэтому попробуем разобраться с ним более детально.

Нулевое ТО и регламент прохождения техобслуживания

В сервисной карте каждого автомобиля производитель четко указывает, с какой периодичностью необходимо проходить обязательный техобслуживание и какие работы при этом выполняются. По регламенту производителя ТО1 проходят обычно при пробеге от 7 до 20 тысяч километров и не реже одного раза в год. Отдельной строки для нулевого ТО в карте не предусмотрено.

Таким образом, нулевое или промежуточное ТО — это технический осмотр транспортного средства, который проводится вне предусмотренного производителем регламента. Нулевое ТО не является обязательным. И если на вас наседает менеджер, рассказывая о том, что заводское масло содержит массу металлических частиц, а детали рулевого управления или двигателя в процессе притирки могут деформироваться, можете попросить его показать в сервисной книжке или на сайте автомобильной компании регламент техобслуживания с промежуточным ТО. Его там попросту не будет.

То есть, промежуточный техосмотр, который в зависимости от модели и автосалона стоит в пределах от 5 до 8 тысяч рублей, автомобильной компанией не предусмотрен. Другой вопрос — нужно ли проводить полную диагностику, если автомобиль практически новый и прошел всего лишь 1-5 тысяч км?

Логика подсказывает, что ответ зависит от модели вашего авто, страны сборки и условий эксплуатации. Во время промежуточного ТО производятся следующие работы:

  • замена моторного масла и масляных фильтров;
  • замер уровня масла и проверка его качества в автоматической коробке перемены передач;
  • диагностика ходовой на предмет выявления возможных повреждений и деформаций;
  • проверка уровня антифриза и DOT 4 (тормозной жидкости);
  • диагностика электрооборудования.

Нужно ли соглашаться на промежуточное ТО

Конечно же, если речь идет о транспортных средствах производства АвтоВАЗ или Китайской Народной Республики, владельцы сталкиваются с протечкой масла или ОЖ даже при небольшом пробеге. Соответственно, промежуточное ТО поможет вовремя обнаружить возможную неисправность и своевременно ее ликвидировать.

Совсем другое дело, если Вы приобрели автомобили Skoda, Toyota, Renault, Hyundai и др. По регламенту при пробеге 15-20 тыс. км или по прошествии одного года эксплуатации проводится следующий комплекс диагностических мероприятий в рамках ТО1:

  • проверка эффективности торможения, измерение износа тормозных колодок;
  • замена масла в двигателе и фильтров;
  • проверка электрики — аккумулятор, система зажигания, генератор, стартер, авто оптика;
  • диагностические регулировочные работы — приводные ремни, педали тормоза, сцепления, стояночный тормоз и пр.;
  • регулировка креплений двигателя, рулевых тяг, подвески и ходовой в целом.

Как видно из перечня, большинство работ дублируют друг друга. Естественно, дополнительная диагностика никогда не бывает лишней. Лучше найти неисправность сразу, чем потом выкладывать несколько десятков тысяч на покупку и установку нового генератора или топливного насоса. Однако, если речь идет о продукции лидирующих автомобильных компаний, Mercedes-Benz или Toyota проходят очень строгий контроль качества. Поэтому поломки в первые несколько месяцев эксплуатацию случаются крайне редко. И в большинстве случаев вызваны по вине самого автовладельца.

Что советуют эксперты

Если вы готовы выложить из своего кармана 5-10 тысяч рублей на прохождение технической диагностики, которая не предусмотрена производителем, — это ваше личное дело. Но в первую очередь необходимо ориентироваться на следующие факторы:

  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • качество дорожного покрытия;
  • стабильность работы систем двигателя и автомобиля в целом;
  • индивидуальный стиль вождения.

Например, на «крутых» русских дорогах достаточно несколько раз пропустить яму или кочку, чтобы появились небольшие деформации днища. Как мы писали ранее на vodi.su, запуск двигателя на холодную равнозначен пробегу в 500-600 километров. Добавьте сюда не всегда высокое качество топлива на местных АЗС. Приходим к выводу, что если спидометр показывает пробег 5 тысяч км, на самом деле машина может быть в более запущенном состоянии, как будто прошла в два или три раза больше. В таком случае нулевое ТО лишним не будет точно.

Если же вы эксплуатируете машину в нормальных условиях, на ровных дорогах, заправляетесь на проверенных станциях, и при этом приобрели не бюджетный, а более дорогой автомобиль. Значит нулевое ТО вам вряд ли понадобится и можно от него отказываться.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...