Как правильно и полностью слить охлаждающую жидкость машины?

Для любого автолюбителя слив охлаждающей жидкости не должен представлять проблем. Сливать жидкость нужно в таких случаях:

  • перед заменой автомобильного радиатора;
  • установка нового термостата;
  • сезонный залив новой охлаждающей жидкости.

Тосол или антифриз содержатся в радиаторе и в системе охлаждения двигателя, поэтому операцию проводят в два захода. Рассмотрим на примере отечественных авто, поскольку владельцы дорогих иномарок вряд ли самостоятельно занимаются такими делами.

Как слить охлаждающую жидкость?1

Как слить жидкость с радиатора

  • глушим двигатель и даем ему остыть в течение 10-15 минут, ставим ручку отопителя салона в крайнюю правую позицию на максимум, чтобы открыть сливной краник отопителя;
  • откручиваем крышку расширительного бачка, хотя делать это и необязательно, поскольку в инструкциях нет единого мнения по данному вопросу – антифриз может расплескиваться и закапать двигатель;
  • под капотом находится пробка для слива из радиатора, ее нужно откручивать очень осторожно, чтобы не залить тосолом генератор;
  • ждем приблизительно десять минут, пока тосол стечет.

Слив тосола с двигателя

  • под модулем блока зажигания есть пробка сливного отверстия блока цилиндров, находим ее и откручиваем накидным ключом;
  • ждем минут десять пока все не вытечет;
  • протираем пробку, смотрим на состояние уплотнительных резинок, если нужно – меняем и закручиваем назад.

Не забывайте, что тосол – это химически активное вещество, оно имеет сладковатый запах и может привлечь домашних животных или даже маленьких детей, поэтому сливаем его в емкости, которые нужно плотно закрыть и утилизировать. Нельзя тосол просто лить на землю.

Как слить охлаждающую жидкость?

Когда все слито, заливаем новый тосол или разведенный дистиллированной водой антифриз. Использовать необходимо только ту марку, которую рекомендует производитель, поскольку различные присадки могут приводить к появлению ржавчины в радиаторе и в блоке цилиндров.

Тосол заливается в расширительный бачок, до уровня между min и max. Иногда могут образовываться воздушные пробки. Чтобы их не было, можно ослабить хомут патрубка и отсоединить шланг от штуцера впускного коллектора. Когда после заливания из штуцера начнет капать охлаждающая жидкость, ставим шланг на место и затягиваем хомут.

Заливать тосол в бачок нужно постепенно, временами прикрывая крышку и прощупывая верхний патрубок радиатора. Такими движениями мы противодействуем образованию пробок. Когда тосол залит, заводим двигатель и включаем печку на максимум. Если тепло не поступает, значит остались воздушные пробки, это грозит перегревом двигателя.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...