Причинами стука в двигателе на холостых оборотах могут служить разные неисправности. Даже опытный профессионал, только по одному звуку, может сразу и не определить причину. Давайте разберемся в некоторых из них.
Если у вас есть стетоскоп и вы знаете как им пользоваться, то это сильно упростит диагностику неисправности. Двигатель необходимо слушать в разных режимах и с разными оборотами. Так неисправность может проявляться по разному.
Стучат клапана
На высоких оборотах эта проблема часто не проявляется. Требуется регулировка клапанов. Из-за неправильных зазоров, происходит быстрый износ ГРМ. Какие именно работы необходимо произвести, нужно смотреть конкретно в вашей ситуации. Иногда это замена шайб, а в некоторых случаях необходима поджимка рокеров.
На отечественных автомобилях ВАЗ, стук клапанов, может указывать на необходимость замены стаканов ГБЦ.
Стук распредвала
От клапанов перейдем к распределительному валу. Отличить стук распредвала от стука клапанов довольно просто. Стук распредвала более глухой и проявляется он только при старте на холодную. Это происходит потому, что за время простоя смазка утекает с трущихся деталей и звук проявляется.
Если вы набираете обороты и звук только усиливается, то скорее всего проблема именно в нем. Необходима диагностика. В дальнейшем это может привести к дорогостоящему ремонту.
Стук коленвала
При износе подшипников коленвала, между ними появляются зазоры, именно поэтому и появляется стук в “колене”. И при этом не имеет значения, какой у вас двигатель – бензин или дизель.
Ухудшить состояние “колена” можно поддельным моторным маслом или его недостатком в системе. Следите за уровнем и качеством смазочным материалов.
Проявляется проблема на холодную. Позже пропадает, но может появляться на холостых оборотах. Звук при этом глухой и при повышении оборотов только усиливается.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.