Причинами стука в двигателе на холостых оборотах могут служить разные неисправности. Даже опытный профессионал, только по одному звуку, может сразу и не определить причину. Давайте разберемся в некоторых из них.

Если у вас есть стетоскоп и вы знаете как им пользоваться, то это сильно упростит диагностику неисправности. Двигатель необходимо слушать в разных режимах и с разными оборотами. Так неисправность может проявляться по разному.

Стучат клапана

На высоких оборотах эта проблема часто не проявляется. Требуется регулировка клапанов. Из-за неправильных зазоров, происходит быстрый износ ГРМ. Какие именно работы необходимо произвести, нужно смотреть конкретно в вашей ситуации. Иногда это замена шайб, а в некоторых случаях необходима поджимка рокеров. 

На отечественных автомобилях ВАЗ, стук клапанов, может указывать на необходимость замены стаканов ГБЦ.

Стук распредвала

От клапанов перейдем к распределительному валу. Отличить стук распредвала от стука клапанов довольно просто. Стук распредвала более глухой и проявляется он только при старте на холодную. Это происходит потому, что за время простоя смазка утекает с трущихся деталей и звук проявляется.

Если вы набираете обороты и звук только усиливается, то скорее всего проблема именно в нем. Необходима диагностика. В дальнейшем это может привести к дорогостоящему ремонту.

Стук коленвала

При износе подшипников коленвала, между ними появляются зазоры, именно поэтому и появляется стук в “колене”. И при этом не имеет значения, какой у вас двигатель – бензин или дизель.

Ухудшить состояние “колена” можно поддельным моторным маслом или его недостатком в системе. Следите за уровнем и качеством смазочным материалов.

Проявляется проблема на холодную. Позже пропадает, но может появляться на холостых оборотах. Звук при этом глухой и при повышении оборотов только усиливается.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...