Основные понятия экологического налога для автомобилистов

По словам Дениса Мантурова, министра промышленности и торговли РФ, его ведомство по поручению Дмитрия Медведева приступило к разработке нового экологического закона для водителей. Целью закона является переход от «лошадиной силы», по которой сегодня уплачиваются налоги, к экологическому аспекту проблемы. Стоит отметить, что это далеко не первая попытка властей привязать налог к экологическому классу транспортного средства, но все предыдущие предложения таковыми и остались. В этот раз, скорее всего, правительство реализует инициативу.

В европейских странах подобный налог существует уже достаточно давно. По заявлению премьера, он вынудит автовладельцев обновить свои транспортные средства.

Экологический налог для авто1

Актуальность вопроса

Мантуров утверждает, что проект перехода на экономический налог уже детально разработан и готов к реализации. Так, в Минэнерго настаивают на отмене транспортного налога для машин, работающих на газу, в то время как Минпромторг намерен ограничить эксплуатационный срок автомобилей в коммерческих целях. По мнению экспертов, транспортный налог у нас – это скорее вынужденная мера.

Дело в том, что возраст машин, которые встречаются на российских дорогах, достаточно высок – примерно 50% автопарка используется более десяти лет, при этом класс экологичности подобных двигателей оставляет желать лучшего. К тому же большая часть соотечественников попросту не может себе позволить приобрести более современное авто.

Общий средний возраст российского автомобиля – почти восемь лет.

Транспортный налог у нас является чуть ли не самым высоким в мире. Характерно, что во многих западных странах он уже включен в стоимость топлива. Вполне очевидно, что автовладелец, который редко использует «железного коня», по идее должен платить меньше. И сегодня в этих странах многие платят налог за эксплуатацию транспортного средства, например, исключительно в летнее время.

Экологический налог для авто2

Да и к «пожилым» авто там относятся вполне лояльно. Так, если оно предназначено только для выставок и способно добраться туда своим ходом, то налог уплачивается всего лишь за несколько дней в году. С этой целью выдается специальный сертификат, а любая просрочка вне зависимости от причины карается денежным штрафом. Если авто используется постоянно, то расчет налога производится стандартно.

Чего ждать?

Пока не нужно волноваться. По мнению экспертов для введения экологического налога необходимо минимум пять-шесть лет, более того, требуется выполнение массы условий касаемо приобретения новых автомобилей. Будет ли это выгодным для обычных граждан, пока трудно сказать. Вероятнее всего, будет существенно увеличена ставка (говорят, ее увеличат примерно в десять-пятнадцать раз по отношению к действующему налогу).

К другим недостаткам можно отнести:

  • большую разницу между нашим уровнем жизни и европейским;
  • новый налог станет бременем для бедного населения, неспособного приобрести современные авто (экологический налог превратится в налог на бедность);
  • необходимость в замене автопарка госучреждений (к примеру, больниц), что требует немалых денег.

Но есть и преимущества:

  • люди, которые редко ездят, будут меньше платить;
  • автомобили будут заменены более экономными и безопасными;
  • автомобильная промышленность начнет подстраиваться под это (читай: возможны шаги к прогрессу).

Экологический налог для авто3

Невзирая на очевидные преимущества, не следует принимать «экологический» закон в том виде, в котором он сейчас. Да и вообще весьма странно предпринимать попытки подражания европейскому опыту, в то время как при нынешнем курсе валют средняя ЗП россиянина примерно в пять раз меньше средней ЗП француза или немца. Согласитесь, если подражать, так во всем! Или хотя бы для «пожилых» автомобилей ввести особые правила игры.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...