Штрафы        5
Перегруженный грузовой автомобиль

Перегруз грузового автомобиля — штрафы для юр. и физ. лиц

Транспортные грузоперевозки — это очень популярный и быстро развивающийся бизнес. Предприниматели часто пренебрегают правилами дорожного движения и техническими характеристиками своих автомобилей, стараясь загрузить полуприцеп или самосвал под завязку. К чему приводит перегруз понятно и без слов: скорейший износ транспортного средства и разрушение дорог.

Перегруз — это очень серьезная проблема, приводящая к:

  • повышению нагрузки на замок седла;
  • повышенному расходу топлива и технических жидкостей;
  • износу сцепления, коробки передач, тормозных колодок, подвески;
  • резина быстро приходит в негодность;
  • разрушается дорожное покрытие, на которое держава тратит миллиарды бюджетных средств.

Чтобы всего этого не допустить, предусмотрены серьезные наказания в Кодексе об административных нарушениях. В частности, штрафы за нарушение правил перевозки грузов рассматриваются в статье 12.21 КоАП, которая состоит из нескольких пунктов. Рассмотрим их более подробно.

Перегруз грузового автомобиля2

Штрафы за превышение максимально допустимой нагрузки на ось

Как известно, масса автомобиля передается на дорожное полотно колесами каждой из осей. Есть предельно допустимые нормы нагрузки для автомобилей разных классов.

По одной из классификаций грузовые автомобили делятся на:

  • авто группы А (их разрешено использовать только на трассах первой, второй и третьей категории);
  • авто группы В (их эксплуатация разрешена на дорогах любой категории).

Дороги первой-третьей категории — это обычные не скоростные дороги с количеством полос до 4-х в одну сторону. Под всеми остальными категориями дорог подразумеваются автомагистрали и скоростные трассы.

Допустимая нагрузка на ось для авто группы А колеблется от 10-ти до 6-ти тонн (в зависимости от расстояния между осями). Для авто группы В нагрузка может составлять от 6-ти до четырех с половиной тонн. Если же это значение будет превышено более, чем на пять процентов (КоАП 12.21.1 ч.3), то штрафы составят:

  • полторы-две тысячи рублей на водителя;
  • 10-15 тыс. — должностное лицо, допустившее выезд перегруженного автомобиля на маршрут;
  • 250-400 — на юрлицо, на котором числится транспортное средство.

Такие высокие штрафы обусловлены тем, что выезжая на скоростные дороги, перегруженные автомобили представляют опасность не только для покрытия, но и для других участников дорожного движения, поскольку из-за инерции груза во время экстренного торможения такой грузовой автомобиль становится практически неуправляемым, а его тормозной путь увеличивается многократно.

Понятно, что рядовой инспектор ГИБДД не сможет по внешнему виду грузового автомобиля сказать, перегружен он или нет (хотя если посмотреть на рессоры, то можно увидеть, как они прогнулись под весом груза). Специально для этой цели на дорогах устанавливаются пункты контрольного взвешивания. Если в результате взвешивания весы показали перегруз, то водителю будет сказано отъехать на специальную стоянку для составления протокола о нарушении.

Перегруз грузового автомобиля3

Взвешивание нужно также и для того, чтобы проверить, подал ли грузоотправитель достоверные данные о том, сколько весит груз. Если данные, указанные в товаро-транспортных накладных, не соответствуют действительности, то будут наложены следующие штрафы:

  • 5 тыс. — водитель;
  • 10-15 тыс. — должностное лицо;
  • 250-400 тыс. — юридическое лицо.

Для перевозки негабарита, опасного или тяжеловесного груза необходимо получить разрешение в Автодоре.

Там согласуют массу, габариты, содержимое, а также маршрут транспортировки. Если один из указанных параметров не будет совпадать или будет отклонение от маршрута следования, то и водителя и грузоотправителя будут ожидать штрафные санкции.

Несоблюдение предписаний дорожных знаков

Если вы видите знак 3.12 — Ограничение нагрузки на ось, то нужно понимать, что движение по данной трассе запрещено, если реальная нагрузка хотя бы на одну ось превышает, указанную на знаке. Если у вас автопоезд или полуприцеп со сдвоенными или строенными осями, то учитывается нагрузка на каждый из рядов колес.

Как правило, наибольшая нагрузка приходится на задние оси, поскольку передние связаны с кабиной и силовым агрегатом. Именно поэтому водители стараются разместить груз по прицепу более или менее равномерно. Если же груз неоднородный, то самые тяжелые предметы размещаются как раз над осями.

Штраф за нарушение предписаний знака 3.12 составляет две-две с половиной тысячи. Водитель должен будет заплатить эти деньги, если у него нет разрешения для проезда по данному маршруту.

Стоит также заметить, что за перегруз грузовой автомобиль может быть помещен на специальную стоянку до устранения причин. То есть придется высылать еще один автомобиль, чтобы он взял часть груза.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (7 оценок, среднее: 4,57 из 5)
Загрузка...
Обсуждение: 5 комментариев
  1. вячеслав:

    Отменить осевую нагрузку.Оставить общую нагрузка автомобиля 40т. для 5 осей,или 44т. для 6 осей.

    Ответить
    1. Аркадий:

      Абсолютно верно ! этот закон с осями сделан для возможности вымогательства у перевозчиков

      Ответить
  2. Аноним:

    +

    Ответить
  3. эминов э а:

    зато по телевизору орут что надо поддержать малый бизнес и давят тут же совсех сторон я считаю что не реально в идеале загрузить все оси по регламенту значить должен быть допуск.а правительству пора спросить у народа как нам законы которые слуги народа для нас разрабатывают.

    Ответить
  4. Аноним:

    Да вообще уроды, у меня допустимая масса не превышена, а по осям с зади по 230кг пробило, сказали поправить и дальше взвесили нормально и отпустили, но потом меня вызвали в гибдд и взяли объяснение , хотят как Юра лицу припаять штраф от 250000-500000р. Так я разорюсь, я второй год только работаю открылся, меня уже душать

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите что вы не робот! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Популярное
Свежие комментарии