Прокачка тормозов с ABS

Как правильно прокачать тормоза с системой АБС?

О том, какую роль играет тормозная система автомобиля, говорить не нужно — от нее зависит безопасность всех без исключения участников дорожного движения. На сегодняшний день на большинстве автомобилей устанавливают антиблокировочную тормозную систему — АБС. Мы уже рассказывали на нашем автопортале для автолюбителей Vodi.su об устройстве и о принципе работы АБС, касались мы и того, как наличие АБС влияет на длину тормозного пути.

В этой статье хотелось бы поговорить о том, как прокачать тормоза с ABS.

Прокачка тормозов с ABS3

Зачем нужно прокачивать тормоза?

Принцип работы тормозной системы достаточно простой:

  • при нажатии на педаль нагрузка передается на вакуумный усилитель;
  • затем усиленная нагрузка передается на главный тормозной цилиндр;
  • от тормозного цилиндра тормозная жидкость расходится по контурам (трубопроводам) к рабочим колесным цилиндрам;
  • поршни этих цилиндров приводятся в движение и заставляют тормозные колодки воздействовать на тормозной диск или барабан.

Соответственно, в тот момент, когда водитель убирает ногу с тормоза, усилие перестает передаваться на главный тормозной цилиндр (ГТЦ), давление в системе понижается и тормозные колодки размыкаются.

То есть мы видим, что для эффективной работы всей системы в ней должно поддерживаться определенное давление. Если же в тормозную систему попадает воздух, то давление понижается, поскольку воздух, в отличие от жидкости, может сжиматься.

Это приводит к самым разным последствиям:

  • приходится прикладывать больше усилий при нажатии на педаль;
  • педаль может полностью провалиться в пол;
  • тормозной путь увеличивается;
  • полностью пропадают тормоза и приходится тормозить двигателем.

О том, как тормозить двигателем мы тоже рассказывали на нашем сайте Vodi.su, однако такой способ вряд ли можно считать эффективным в экстренных ситуациях.

Прокачка тормозов с ABS4

Таким образом прокачивают систему для того, чтобы полностью избавиться от пузырьков воздуха.

Производить такую операцию нужно в следующих случаях:

  • при замене цилиндров — ГТЦ или рабочих;
  • при замене трубок и шлангов, по которым движется тормозная жидкость;
  • при замене расширительных бачков;
  • ну и наконец при замене тормозной жидкости.

Уровень жидкости нужно постоянно контролировать, а полную замену проводить как минимум после 30-40 тысяч км пробега, или каждые два года. Заметьте, что отсутствие или наличие АБС никак не влияет на периодичность замены.

Часто можно услышать от работников СТО, которые устанавливали клиентам тормозные колодки, что после этой операции тормоза тоже нужно прокачивать. В действительности же это простой «развод на деньги» — если они не лазили в систему, а просто сняли старые и прицепили новые колодки, то воздух в жидкость попасть никак не сможет.

Прокачка тормозов с ABS2

Как прокачать тормоза с ABS?

Прежде, чем начинать данную операцию, вы должны убедиться в том, что в достаточной степени разбираетесь в устройстве самой системы на вашем конкретном автомобиле. В отличие от автомобилей без АБС — отечественных или старого года выпуска — здесь устройство гораздо более сложное.

В современных автомобилях чаще всего устанавливается четырехканальная система АБС, то есть контролируется процесс торможения каждого колеса. В таком случае нужно смотреть на то, как устроена система: если все компоненты находятся в одном блоке, то прокачка проводится так же, как и без АБС. Единственная разница — необходимо выключить сам модуль управления АБС. Для этого нужно просто отсоединить предохранитель от электро сети.

Прокачку делают в такой последовательности:

  • заднее правое колесо;
  • переднее левое
  • заднее левое;
  • переднее левое.

Лучше всего будет, если у вас есть помощник, его задача — нажимать на педаль тормоза, чтобы сбросить давление в системе. А потом он просто нажимает на педаль, держит и отпускает ее по вашей команде. Зажигание должно быть выключенным.

Вы же в это время проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости долейте. Затем находите прокачной штуцер в заднем тормозном механизме, снимаете колпачок и поворачиваете штуцер на один оборот. Потом на штуцер нужно надеть шланг и попросить напарника выжать педаль тормоза — польется тормозная жидкость вместе с воздухом.

Прокачка тормозов с ABS1

Потом, в зависимости от системы:

  • напарник нажимает на педаль с интервалом в несколько секунд раз 5-6 и на последнем нажатии фиксирует педаль, а вы смотрите, пока не прекратится поток завоздушенной смеси;
  • закручиваете штуцер полностью, просите напарника раз до 15-ти нажимать на педаль до тех пор, пока она не станет тугой, затем открываете штуцер и стекает завоздушенная смесь. Закрыть штуцер нужно только тогда, когда пузырьков в жидкости не будет.

После проделывания такой операции с каждым колесом, нужно доливать в бачок жидкость до нужной отметки — между MIN и MAX.

Редакция портала Vodi.su настойчиво рекомендует перед проведением прокачки внимательно ознакомиться с инструкцией. Так, на некоторых моделях авто совсем необязательно прокачивать тормоза при выключенном зажигании. То есть его нужно выключить для того, чтобы отсоединить предохранитель АБС, а потом нужно выжать педаль тормоза, завести авто, открутить штуцер тормозного механизма. Жидкость будет выливаться за счет работающего тормозного насоса.

Обратите внимание на такой момент — в том случае, если компоненты АБС находятся не в одном узле, а разнесены по отдельным узлам, отключение АБС может привести к сбросу настроек. Поэтому к такой работе не рекомендуют приступать у себя в гараже, лучше заплатить на СТО, зато там все сделают четко и согласно инструкции.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите что вы не робот! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Популярное
Свежие комментарии