Срок службы АКБ автомобиля

Какой срок службы у автомобильного аккумулятора?

Любая автомобильная деталь имеет свой срок службы. К примеру фильтры со временем забиваются и подлежат замене. Металлические соприкасающиеся части — шестерни, подшипники, цилиндры и поршни — не выдерживают сильных нагрузок и истираются. Аккумулятор же не участвует ни в какой механической работе, но внутри него происходят химические реакции, из-за которых он тоже через определенный промежуток времени выходит из строя. Каков же срок годности автомобильного АКБ? Рассмотрим данный вопрос более детально.

Что влияет на срок службы аккумулятора?

Аккумулятор не только обеспечивает электрический ток для запуска двигателя, он еще является главным звеном электрической сети автомобиля. Фары, электронный блок управления, система подогрева сидений и кондиционирования воздуха в салоне получают питание от АКБ.

Благодаря тому факту, что АКБ заряжается во время движения транспортного средства от генератора, ему не требуется постоянная подзарядка. Специалисты утверждают, что без особого обслуживания стандартная АКБ должна прослужить как минимум 3,5-4 года. Тем не менее бывают случаи, когда аккумулятор перестает нормально функционировать еще до завершения гарантийного термина, либо работает без проблем по 7-10 лет. С чем это связано?

Необходимо перечислить факторы, которые оказывают непосредственное влияние на срок службы АКБ:

  • бренд — никто не будет спорить, что АКБ Bosch намного лучше отечественных «Источник тока Курский», Forse или Vortex;
  • степень зарядки и разрядки — генератор должен быть подобран правильно, большое количество потребителей электроэнергии быстрее разряжают АКБ;
  • заводской брак — довольно распространенное явления среди АКБ бюджетного диапазона;
  • температурные режимы — при минусовых температурах АКБ быстрее разряжаются;
  • вибрации;
  • окисление клемм;
  • манера езды.

Большинство производителей дает гарантию на АКБ на 18-24 месяца. Но для такси, например, гарантия распространяется лишь на полгода, потому что таксистам приходится десятки раз в день глушить и заводить мотор и АКБ от этого страдает в первую очередь. С похожей ситуацией сталкиваются все городские автомобилисты, ведь при старте двигателя аккумулятор разряжается, соответственно, чтобы получить зарядку от генератора, машина должна проехать с постоянной скоростью хотя бы десяток километров. В городе же нам постоянно приходится маневрировать, ехать на маленькой скорости, стоять в пробках и т.д.

3-4 года — это минимальный срок службы аккумулятора в идеальных условиях, но создать такие условия в городе практически невозможно. Также суровые российские зимы не самым благотворным образом сказываются на АКБ. В летний же период быстрее испаряется электролит, что приводит к появлению ржавчины на пластинах.

Уход за аккумуляторной батареей

Большинство АКБ сегодня являются необслуживаемыми или полуобслуживаемыми. В первом случае АКБ наглухо запаяна со всех сторон. Во втором случае имеются пробки для проверки уровня и плотности электролита.

Самое первое правило — следите за чистотой АКБ. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы образовывался слой маслянистой пыли и грязи. Во-первых, из-за этого забивается газовыпускной клапан, из-за чего АКБ при больших нагрузках может буквально взорваться, так как скопившиеся внутри газы с огромной силой давят на стенки. Во-вторых, из-за внешнего загрязнения страдает терморегуляция.

По мере эксплуатации на клеммах появляется толстый слой накипи, ухудшающий качество контакта. Этот налет необходимо удалять наждачной бумагой, предварительно смочив диоды и клеммы водой, содержащей нашатырный спирт. Желательно, также чтобы клеммы всегда были накрыты пластиковыми накладками. Они должны быть жестко зафиксированы.

Если на АКБ попадут бензин, масло, тосол или омывающая жидкость, их нужно незамедлительно стереть, иначе из-за малейшей искры возможно воспламенение. В зимний период, если машина долго стоит на улице без работы, снимите аккумулятор и поставьте в сухом отапливаемом помещении. Если же едете по делам в мороз и не можете завести двигатель, не нужно постоянно проворачивать ключ в замке зажигания, так как вы еще больше посадите АКБ. Как разогнать аккумулятор зимой, мы ранее рассказывали на Vodi.su.

Диагностика и подзарядка

Ваш аккумулятор прослужит не только минимальные 4 года, но еще несколько лет, при условии его правильного обслуживания. Самый первый признак, который должен привлечь ваше внимание, — проблемы с запуском стартера. Конечно, бендикс стартера, о котором мы уже писали на Vodi.su, тоже со временем ломается.

Определить же разряд АКБ можно разными методами:

  • проверка уровня электролита;
  • замер его плотности;
  • измерение напряжения;
  • использование нагрузочной вилки.

Проверять уровень электролита можно только в полуобслуживаемых батареях. Открутите пробки и посмотрите, покрывает ли жидкость пластины. Доливайте дистиллированную воду по метке. Во время подзарядки АКБ от генератора вода смешается с электролитом. При этом она расширяется, поэтому нельзя лить ее слишком много.

Если при подаче напряжения на АКБ нагрузочный шкаф показывает 12 Вольт и ниже, батарею нужно поставить на зарядку низкими токами на 12 часов. Электролит зимою может замерзнуть, что ведет к разрушению пластин. Избавиться же от сульфатации можно за несколько циклов полной зарядки и разрядки. Такая процедура получила название десульфатация. С ее помощью можно значительно продлить срок службы АКБ, но желательно, чтобы за процессом следил опытный аккумуляторщик.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите что вы не робот! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Популярное