Содержание
Автоаукционы в Америке (США) – советы по работе с ними
Автомобильный рынок США долгое время удерживал лидирующие позиции. В последние годы он уступил китайскому — по статистике за 2013 год в Китае было продано порядка 23 миллионов авто, а в США — 15-16 миллионов. Однако, если учесть, что в Китае живет почти 2 миллиарда человек, а в США — 320 миллионов, то эта разница почти незаметна. К тому же, американцы отдают предпочтение хорошим автомобилям — практически все известные автопроизводители нацелены на американский рынок.
По статистике американец меняет машину один раз в 3-5 лет, соответственно в стране накапливается огромное количество практически новых автомобилей, которые нужно куда-то сбывать. С данной задачей справляются разнообразные салоны Trade-In, также здесь очень много аукционов — своя торговая площадка есть практически в любом городе, а в больших городах их может быть несколько. Все они объединены в общие сети автоаукционов: Manheim, Copart, Adesa и другие.
Почему в Америке выгодно покупать авто с пробегом?
Мы уже писали на Vodi.su, почему выгодно покупать автомобили из Германии, Литвы или на японских автоаукционах. Но ведь Америка находится за океаном — в чем выгода покупки автомобиля, доставка которого в Россию может обойтись почти как сам автомобиль?
Понятно, что качество такого транспортного средства будет очень высоким — американцы народ не бедный, поэтому не скупятся на различные дополнительные опции, кроме того любой автопроизводитель поставляет в США авто в такой комплектации, в которой вы вряд ли найдете аналогичную модель в отечественных автосалонах.
Но покупателей привлекает дешевизна — зайдите на Mobile.de (самая большая площадка в Германии по продаже б/у авто) и параллельно зайдите на Cars.com и вбейте в поиск, например, Volkswagen Passat выпуска не раньше 2010 года. Разница в ценах вас приятно удивит. И на том и на другом сайте вы увидите массу разных модификаций. Правда самые дорогие экземпляры на немецком сайте будут стоить порядка 21-22 тысячи евро, а в США — 15-16 тысяч долларов.
Не забудьте также, что к этой стоимости нужно добавить стоимость транспортировки и таможенных пошлин. Но все равно цены на американских аукционах реально ниже.
Есть еще одна фишка — на американских аукционах продаются и более новые машины, которые отъездили не больше 1,5-2 лет. Правда, данные авто были в аренде или в лизинге в прокатных агентствах, то есть они имеют довольно большой пробег — значительно больше, чем 60-80 тыс. км (именно такой средний пробег авто, которые выставлены на аукционах). Но и цены на прокатные автомобили будут еще ниже.
Про хорошие американские дороги и качественное обслуживание писать не нужно — это и так понятно. Машина с пробегом в 50 тысяч по американским дорогам — практически новая.
Manheim
Manheim — самая большая и самая старая сеть аукционов — причем не только в Америке, но и во всем мире — объединяющая 124 площадки со всей страны. В день здесь обычно торгуется до 50 тысяч единиц, как новых, так б/у и Salvage (не на ходу, после ДТП, на запчасти). Доступ к торгам имеют лишь зарегистрированные дилеры.
Есть также возможность поучаствовать в торгах, которые проводятся в Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Турции, Италии, Испании, Португалии, Великобритании, Франции.
Регистрация на Manheim доступна каждому.
Вам нужно:
- заполнить форму (в ней указываете всю информацию о себе: адрес, почтовый индекс, телефон);
- подтвердить свой e-mail;
- на электронную почту вам придет договор, его нужно распечатать, подписать и отправить по указанному адресу (в России тоже есть официальные представители Manheim);
- вы получите доступ на 6 месяцев к торгам и свой личный кабинет;
- подписка стоит 50$ на полгода.
Сам процесс торгов происходит, как обычно, — возле любой модели указывается дата начала торгов, вы можете сделать свою ставку (Bid) заранее, и уже в режиме онлайн следить за продажами, повышая ставку. Шаг ставки обычно составляет 50-100 долларов. На многие авто изначально указана цена, некоторые же сначала выставляются по нулевой стоимости.
Если вам удалось выиграть в аукционе, то кроме стоимости самого автомобиля, вы должны оплатить и комиссионные (Fee).
Минимальная комиссия — 125 долларов. Она может возрастать в зависимости от цены автомобиля до 565 у.е.
Вопрос доставки можно решить здесь же на сайте — в разделе Transpotation выбираете Exporttrader.com. В появившемся окне вводите порт отправки, например Нью-Джерси и порт доставки Санкт-Петербург.
Контейнерная доставка одного автомобиля обойдется в 1150 долларов.
Нужно также отметить, что в России есть большое количество компаний-посредников, которые работают с Manheim, есть дилеры, предлагающие свои услуги в самих США. В принципе такой способ тоже хороший, поскольку они полностью решат все вопросы, вплоть до транспортировки, страховки груза и растаможки. Правда, их услуги обойдутся вам в долларов 500-800.
Copart
Аукцион Copart специализируется на торговле списанными транспортными средствами. Если видите возле лота надпись «Salvage» — это значит, что оно не на ходу. Основные продавцы — ремонтные мастерские, страховые компании, пункты проката.
Главное правило Copart:
- все ТС продаются на условиях «как есть».
То есть администрация не несет никакой ответственности за состояние и историю автомобиля, поскольку он списанный. На данных площадках, а их около 127, в основном покупают транспортные средства на распил и на авторазборки.
Зарегистрироваться на сайте автоаукциона можно бесплатно, для участия в торгах нужно оплатить подписку — 200 долларов. А после покупки ТС нужно внести комиссионные — от 300$.
IAAI
IAAI, как и Copart, специализируется на поврежденных машинах. Если зайти на сайт компании — www.iaai.com — то можно увидеть очень даже нормальные автомобили с небольшими вмятинами. В описании к автомобилю приводится характер повреждения, а также стоимость ремонта. Понятно, что стоят такие авто значительно дешевле.
Например мы нашли Chrysler 300, 2008 года выпуска, с пробегом чуть больше 100 тыс км. Все повреждение заключалось в небольшой вмятине передних и задних дверей с левой стороны. Актуальная цена до аукциона — 7200 у.е.
Здесь также продаются и разворованные автомобили, с которых воры сняли запчасти, колеса, двери и так далее. Цена тоже очень низкая.
Зарегистрироваться на сайте может любой, вступительный взнос — 200 у.е.
Cars.com и Yahoo!Autos
Данные площадки сотрудничают между собой, на Яху! можно встретить много пропозиций из Карс.ком. В принципе это не аукционы, а обыкновенные доски объявлений, поскольку торги здесь ведутся только в том случае, если на одно авто претендует несколько человек.
Регистрация доступна каждому пользователю Интернета.
Даже незарегистрированные пользователи могут просматривать все предложения. Ежемесячно их выставляется порядка 7-10 миллионов. Возле каждого автомобиля указываются данные дилера, и вы можете с ним связаться и обсудить вопросы оплаты и доставки.
Ebay.com и Autotrader.com тоже построены по тому же принципу.
Специалисты советуют на таких площадках быть очень осторожными, поскольку здесь вас могут попросту развести на деньги — люди трейдера могут специально нагнетать ажиотаж, повышая цену. Есть также случаи, когда продавцы исчезали с деньгами клиентов.
Adesa
Adesa — это сравнительно новый аукцион, который работает как в США, так и в Канаде. Специализируется на всех авто — новых, б/у, списанных. Является серьезным конкурентом для Manheim, многие трейдеры даже переходят с Manheim на Adesa. Работает по той же схеме.
Мы описали только часть аукционов, в действительности же площадок намного больше, так что купить автомобиль в США сегодня не проблема — были бы деньги.
Видео-обзор одного из самых крупных американских автомобильных аукционов – Manheim. Будет полезно тем, кто хочет понять как там все устроено.
Не сомневаюсь, что на таких аукционах можно получить неплохую цену, но транспортные расходы по доставке в нашу страну нейтрализуют эту выгоду.