Что лучше автоматическая или механика коробка передач?

Современные машины оснащаются механической или автоматической трансмиссией. В каждой из них есть как свои достоинства, так и недостатки. Для того чтобы определиться, что лучше для отдельного водителя важно ознакомиться со всеми плюсами и минусами разных видов КПП.

Основное назначение любой трансмиссии заключается в передачи крутящего момента от силового агрегата к ведущим колёсам. В зависимости от условий на дороге, передаточное число должно плавно изменяться для нормальной работы мотора и соответствию скоростного режима на отдельных участках дороги.

Механическая КПП

Ручная или механическая трансмиссия имеет долгую историю. За всё время существования автомобиля агрегат неоднократно совершенствовался от двух, до пяти и шестиступенчатых моделей, а в некоторых спортивных машинах можно встретить МКПП с более высоким числом передач.

Достоинства

В первую очередь стоит отметить, что автомобиль оснащённый МКПП ощутимо быстрее разгоняется, чем аналогичная модель на «автомате». Двигатель можно раскрутить до критического предела достигнув максимальной динамики.

Экономичность ручной трансмиссии на порядок выше, нежели у её аналога. Однако это в большой степени зависит от опыта водителя. Новички, севшие за руль автомобиля с механикой, скорее даже затратят больше топлива, чем на машине с АКПП.

Надёжность ручной коробки передач весьма высока. Её очень трудно вывести из строя, разве, что делать это преднамеренно. Это связано с простотой конструкции агрегата, благодаря чему и обслуживание, и ремонт механики в целом прост и не требует ощутимых затрат.

В суровые зимние морозы ДВС на автомобиле механикой несколько проще запустить – выжав педаль сцепления можно облегчить запуск путём отключения узла от мотора. Кроме того, автомобиль с ручной коробкой не боится пробуксовок на скользком дорожном покрытии, чего не скажешь об автоматическом аналоге.

Отрицательные стороны

Несмотря на ощутимые преимущества механических агрегатов, им всё же присущи и некоторые недостатки.

Основной недостаток – необходимость в постоянном участии водителя в работе агрегата и трудности при начале движения, особенно на подъём. В основном это касается начинающих водителей, которым трудно даётся плавное движение на старте. Многие поначалу забывают о необходимости переключения передачи в определённых дорожных ситуациях, что негативно сказывается как на самой коробке, так и на моторе. Тем не менее всё это приходит с опытом, и привыкнув к механике водитель без каких-либо затруднений способен ею управлять.

Другой недостаток заключается в узле сцепления. Вывести его из строя достаточно просто, а вот ремонт обойдётся в ощутимую сумму денег.

Также стоит упомянуть о том, что МКПП значительно уменьшают ресурс силового агрегата. Это связано с тем, что водитель не всегда своевременно переключат передаточные числа, а мотор в это время испытывает ощутимые нагрузки.

Автоматическая трансмиссия

На сегодняшний день существует несколько видов автоматических КПП:

  • Традиционный автомат.
  • Роботизированный автомат.
  • Вариатор.

В большинстве автомобилей количество передач составляет 5 – 7 положений, но и это не предел. Кроме того, современные модели значительно улучшены в плане экономии топлива и плавности переключения режимов.

Плюсы

Несмотря на то что механическая коробка долгие годы оставалась наиболее предпочтительной для большинства водителей, сегодня благодаря развитию «автомата» многие стали больше склоняться именно к последнему варианту.

Современные машины, оснащённые вариаторами полноценно способны соревноваться в скорости с аналогичными транспортными средствами на МКПП. Ранее считалось, что скорость автомобиля с автоматической трансмиссией значительно уступает тем, которые оснащены ручным аналогом, но теперь это всего лишь заблуждение.

Портал vodi.su обращает ваше внимание на то, что расход топлива на традиционном автомате значительно выше, чем на механических КПП, однако вариаторы и роботы в плане экономичности практически идентичны ручным агрегатам.

Для начинающих водителей или для тех, кому просто не нравится постоянно участвовать в переключении режимов коробки, автоматика станет более предпочтительным вариантом. С такой трансмиссией не возникнет никаких проблем с началом движения и независимо от дорожных условий водителю не придётся отвлекать внимание на рычаг переключения передач.

Благодаря тому, что режим движения определяется автоматически, ресурс ДВС значительно увеличивается даже несмотря на возможные неумелые действия водителя.

В конечном счёте АКПП создана в первую очередь для комфорта передвижения. Опытный водитель, находясь за рулём такого автомобиля, испытает лишь положительные эмоции.

Недостатки «автомата»

Хотя достоинств у автоматики довольно много, недостатков тоже немало.

К ним относятся:

  • Дорогостоящее техническое обслуживание и ремонт.
  • Трудности с запуском мотора при сильном морозе.
  • Высокий расход горючего традиционных моделей.
  • Заметно низкая динамика разгона.

Также стоит отметить, что цена автомобиля с АКПП будет выше аналогичной машины на механике как минимум на 30 000 рублей.

Кроме всего прочего, даже самая совершенная автоматическая коробка не способна предвидеть всех дорожных ситуаций. При экстренном торможении, она не успеет перейти на пониженную передачу, что неблагоприятно отразится на её ресурсе.

Заключение

Однозначно сказать какая трансмиссия лучше – невозможно. В этом плане всё зависит от индивидуальных предпочтений водителя. Для тех, кто предпочитает комфортную размеренную езду больше подойдёт АКПП. Если же водителю нравится более резвое поведение на дороге, то предпочтительней ручной аналог. Исходя из этого, становится понятным, что оба варианта трансмиссий имеют в целом одинаковые шансы на дальнейшее существование и развитие.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...