Аббревиатура АКПП означает – автоматическая коробка переключения передач. Итак, расшифровка дана, давайте разбираться дальше, что это и с чем ее едят.
АКПП в народе называют просто – автомат. Но под автоматы иногда относят и другие виды коробок передач, более современные и сложные. Так называемый робот и вариатор, это те виды коробок, которые также относят к автоматам, но принцип работы у них другой.
Всех их объединяет одно – не нужно выжимать сцепление, как на механической коробке передач. Жми на газ и рули. Все. Не нужно больше ни о чем думать.
АКПП (автомат) – может без вмешательства человека, выбирать нужное передаточное число в зависимости от режима движения.
Обозначения на переключателе режимов
D (Drive) – движение вперед. Коробка сама выбирает скорости и переключает их в зависимости от ситуации.
A (Automat) – тоже что и D. Движение вперед. На некоторых марках так обозначают.
R (Revers) – задний ход. Никогда не переключайте в этот режим во время езды. Только полная остановка.
N (Neutral) – нейтральная скорость, нейтралка. Это означает, что не включена никакая скорость и вы можете катить автомобиль, буксировать и тд.
M (Manual) – переключение на ручной режим. Водитель может сам выбирать скорости и переключать на нужную. Имитируя механическую коробку.
Плюсы и минусы АКПП
Плюсы
- Легкость в эксплуатации. Справится любой. Завел автомобиль, поставил драйв и поехал. Не нужно выживать сцепление и втыкать передачу.
- Плавность. Современные автоматы имеют много скоростей и это позволяет делать переключение очень плавным.
Минусы
- Расход топлива. Увеличивается расход.
- Обслуживание. Гораздо более дорогое обслуживание, чем механики.
- Стоимость. АКПП стоит дороже механики. Соотвественно и автомобили с такой коробкой стоят дороже.
- Нагрузки. Автоматы очень не любят большие нагрузки, буксировки, дрифты и пр.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.