Gelandewagen (Гелендваген) – что это за автомобиль?
Очень часто по телевидению или радио можно услышать слово «Гелик». Вспомните хотя бы известный сериал «Физрук», где герой Дмитрия Нагиева ездит на Гелике. Ну, а на Yotube можно найти популярный клип «Гелик Вани».
Гелик — это сокращенное название Гелендвагена, то есть модели Mercedes-Benz G-класса. Гелендваген дословно с немецкого переводится, как «внедорожник». Также эту модель часто называют просто «Кубик» из-за ее характерной формы кузова.
Есть даже определенное сходство между российскими УАЗ-451 или более продвинутым УАЗ-Хантер, о котором мы ранее рассказывали на Vodi.su, и Мерседес-Бенц G-класса. Правда, это сходство только внешнее, так как Гелик значительно превосходит УАЗ по всем характеристикам:
- уровень комфорта;
- технические характеристики;
- ну и, конечно же, цена.
Хотя обе машины разрабатывались вначале для нужд армии, и лишь потом стали доступны более широкому кругу автолюбителей.
История создания
Прежде всего нужно сказать, что Гелендваген лишь продается под торговой маркой Мерседес-Бенц. На самом же деле его производят в Австрии на заводах компании Magna Steyr. Данная компания, в свою очередь, принадлежит канадской корпорации Magna International — одному из ведущих мировых производителей запчастей практически для всех марок авто.
Magna Steyr — это крупнейший в мире производитель автомобилей, который не имеет собственного бренда.
Помимо Гелендвагенов здесь выпускают:
- Mercedes-Benz E-класса;
- BMW X3;
- Saab 9-3 Convertible;
- Jeep Grand Cherokee;
- некоторые из моделей Крайслер, например Chrysler Voyager.
В год компания производит примерно 200-250 тысяч автомобилей.
Гелендваген в гражданской версии впервые сошел с конвейера в 1979 году, и с тех пор его характерная форма кузова абсолютно не претерпела изменений, что нельзя сказать об экстерьере и технических характеристиках.
Самый первый Гелик — это Mercedes-Benz W460. Его взяли на вооружение различные силовые структуры и армия. Он выпускался в двух модификациях: на 3 или 5 дверей. Рассчитан на 4-5 человек. Бронированная версия поставлялась специально в норвежские вооруженные силы.
Технические характеристики:
- полный привод;
- длина колесной базы варьировалась в пределах 2400-2850 миллиметров;
- широкий выбор различных версий силового агрегата — бензин, дизель, турбодизель объемом от двух до трех литров.
Самый мощный двигатель — 280 GE M110, имел объем 2,8 литра, развивал мощность в 156 л.с., работал на бензине. Позже появилась модификация Mercedes-Benz W461 с трехлитровым турбодизелем мощностью 184 л.с. Эта модель (G 280/300 CDI Professional) выпускалась вплоть до 2013 года, правда, в лимитированной серии.
Geländewagen в автосалонах России
Если у вас появится желание гордо именовать себя «владельцем Гелика», чтобы все оборачивались, когда вы едете, то одного хотения, к сожалению, мало. Нужно иметь еще как минимум 6 700 000 рублей. Именно столько стоит самый дешевый новый Geländewagen G-350 d.
Цены на представленные в автомобильных салонах внедорожники Мерседес G-класса на начало 2017 года следующие:
- G 350 d — 6,7 миллиона рублей;
- G 500 — 8 380 000 рублей;
- G 500 4×4 — 19 миллионов 240 тысяч;
- Mercedes-AMG G 63 — 11,6 млн. рублей.
Ну, а за самый дорогой экземпляр спецсерии AMG — Mercedes-AMG G 65 — придется выложить целых 21 миллион 50 тысяч рублей. Действительно, только очень обеспеченные люди могут позволить себе это удовольствие. Правда, читая новости о стритрейсерах на Гелендвагенах, создается впечатление, что в Москве таких обеспеченных людей довольно много.
Все представленные автомобили оснащены полным приводом 4Matic. На них устанавливают исключительно автоматические коробки передач:
- АКП 7G-TRONIC PLUS — с ее помощью водитель может легко переключаться, например, с седьмой передачи на пятую;
- АКП AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC — для комфортного управления здесь установлено три режима переключения передач: Контролируемая эффективность, Спорт, Ручной режим.
Можно выбирать как бензиновые, так и дизельные двигатели. На G 500 и AMG G 63 устанавливают 8-клапанный бензиновый двигатель объемом 4 литра (421 л.с.) и 5,5 л. (571 л.с.). Для модели AMG G 65 разработан супермощный 12-клапанный агрегат на 6 литров, который развивает мощность в 630 л.с. при 4300-5600 об/мин. А скорость ограничена на показателе 230 км/час.
Дизельный движок для самого дешевого Гелендвагена G 350 d имеет объем 3 литра, при этом его мощность равняется 180 кВт при 3600 об/мин, то есть примерно 244 л.с. (как перевести Киловатты в л.с. мы уже рассказывали на Vodi.su). Как видим, даже самая доступная модель отличается прекрасными характеристиками.
Гелэ́ндэваген-не гелендваген. “Gelände”- пересечённая месность. Внедорожник по русски. Прикольно бы было, если бы немцы говорили,- фнэторошник. Зачем русские это слово импортировали?
Kats, мне кажется здесь дело быта, люди дали такое название машине, привыкли к нему, пусть так дальше и называют.
Гелик и джип это не одно и. Тоже?