Как и для чего строится платная дорога Москва-Санкт-Петербург?
По качеству дорог можно судить об уровне развития государства. России в данном плане предстоит пройти еще длительный путь, достаточно проехаться по глубинке, чтобы убедиться в этом. Однако, правительством предпринимаются шаги для исправления ситуации.
Мы уже писали на страницах нашего портала Vodi.su о строительстве ЦКАД — Центральной Кольцевой Автодороги, затрагивалась нами и тема платных автомагистралей в России.
На сегодняшний день в рамках подготовки к Чемпионату Мира по футболу, который пройдет в 2018 году, ведется масштабное дорожное строительство, и одним из этапов данной стройки является платная трасса Москва-Санкт-Петербург, на которую возложены большие надежды:
- во-первых, она разгрузит, не справляющуюся с возросшим потоком автотранспорта, федеральную трассу “Россия”;
- во-вторых, докажет гостям Чемпионата, что давнее изречение про “две главных российских беды” на современном этапе теряет смысл.
Согласно проекту общая протяженность этой сверх современной автомобильной дороге должна составить 684 километра.
Она будет полностью освещена, количество полос для движения в обе стороны будет составлять от четырех до десяти на разных участках. Максимальная скорость движения будет достигать 150 км/час. Ширина одной полосы почти четыре метра — 3,75 м, ширина разделительной полосы — пять-шесть метров.
Как показано в генеральном плане, по всей протяженности будут посажены зеленые насаждения для снижения негативного воздействия на экологию. В тех местах, где магистраль будет проходить через населенные пункты, будут установлены шумозащитные экраны. Благодаря вмешательству экологов предусмотрены также скотопрогоны (как-никак трасса будет проходить через сельскохозяйственные районы), в теле магистрали будут обустроены и тоннели для передвижения диких животных. Строятся также и эффективные очистные сооружения.
Для повышения безопасности устанавливаются энергоемкие барьерные ограждения. Вся дорожная разметка будет наноситься с помощью малотоксичных красок. Разрабатывается особая система установки дорожных знаков и указателей.
Трасса Москва-Санкт-Петербург — это еще и сложное сооружение в плане инженерной мысли. Проектировщики планируют, что по всей ее длине будет:
- 36 многоуровневых развязок;
- 325 искусственных сооружений — мосты, эстакады, тоннели, путепроводы.
Стоимость проезда пока еще точно неизвестна, тем более, что платными будут только некоторые участки, правда на бесплатных участках максимальная скорость не будет превышать 80-90 км/час.
Если же вы захотите разогнаться до 150 километров, то за такое удовольствие придется платить на разных отрезках от 1,60 руб. до четырех рублей за километр.
А чтобы доехать от Москвы до Питера по этой дороге, придется выложить от 600 до 1200 рублей.
Те же водители, которые не желают платить такие деньги, или особо не спешат, могут ехать по трассе “Россия”.
Хроника строительства платной трассы Москва-Санкт-Петербург
Как обычно бывает, решение о строительстве трассы было принято еще в далеком 2006 году. После этого долго составлялся проект, потом выбирались концессионеры, переделывались проекты под новых подрядчиков, обосновывалась экономическая сторона.
Подготовительные работы начались в 2010 году, и сразу же начались протесты из-за вырубки просек под строительство в Химкинском лесу.
С января 2012 года началась реконструкция транспортной развязки на 78 км МКАД возле Бусино — именно отсюда будет брать свое начало новая транспортная магистраль.
К началу декабря 2014 года планируется ввод в эксплуатацию некоторых отрезков в пределах Подмосковья, благодаря которым удастся уменьшить нагрузку на уже функционирующие магистрали и улучшить ситуацию с дорожными пробками.
Однако, достоверную на 100% информацию найти очень сложно, поскольку планы строительства постоянно сдвигаются.
Не очень положительно отзываются о трассе и простые водители, которых возмущает простой факт: “почему мы должны платить дорожный налог, который как раз и идет на строительство таких вот трасс? Государство строит магистрали за наши деньги и мы же еще должны платить за проезд по ним…”
Хочется все же надеяться, что к 2018 году трасса действительно будет готова в полном объеме, и гости Чемпионата Мира по Футболу смогут с ветерком прокатиться из Москвы в Питер.
Видео о строительстве платной трассы Москва-Питер на участке 15-58 км.
Рассказ “Вестей” о том что же это будет за дорога.
Где минимум 4 полосы в каждую сторону ??? После Зеленограда только две наблюдаю! Опять половину выделенных денег кто-то хапнул себе в карман???
3.6 руб за км?? что-то уже сейчас говорится о 300 рублей до (почти!!) Солнечногорска , а за эту сумму по обещаниям можно было бы до Клина прокатиться.
В настоящее время огромная проблема проехать из Колпино в Пушкино и обратно. Новая платная дорога из Москвы в Питер дополнительно усугубит эту проблему. Почему власти много лет не решают этот вопрос?
Житель Колпино: Виктор 17.06.2015 г.
Как житель Колпино, вы должны бы знать что Пушкино никакого в Санкт-Петербурге нет.
За что платить? Ни одной колонки, ни одного магазина, SOSтелефонов нет, а мобильник ловит очень плохо. Я, что не прав?
С ума сошли в правительстве,что денег никогда не видели- до Зеленограда почти 200 руб. На работу
съездить и обратно почти 400 руб.плюс бензин. Кто будет ездить по такой дороге? Основная масса
вернется на старую Ленинградку.Вот цена-капкан для государства.
До Питера из Москвы более 2,5тыс.рублей в одну сторону на легковушке. На поезде за эти деньги можно и обратно вернуться. Чем дешевле будет проезд, тем быстрее окупиться. Все рано правящие уже на вертолетах летают
А зачем, живя в зелике, ездить на работу в Москву? Вот и все страна так. В Москве живет. На эту сделанную дорогу, понаедет еще 1млн бездельников. И току от нее? Она сейчас уже (пока до солнышка) загружена…..
Живем в частном доме сразу за Химками, который теперь оказался просто на обочине этой дороги.
Покупали 10 лет назад из-за деток-аллергиков ради свежего воздуха Химкинского леса…
Конкретно вдоль нашего СТ никаких экранов никто до сих пор не поставил, хотя вдоль соседних коттеджных поселков они правда стоят. Лес вырубили вплотную – о каких новых зеленых насаждениях вещает статья?! Оставили 10 деревьев до крайних домов – неужели нельзя было разработать план чуть гуманнее к людям – ведь все эти СТ и коттеджные поселки стоят там уже десятилетия, не вчера построились.
Теперь у нас всегда шумно, пыльно и загазовано – и не знаешь, кормить ли детей своей смородиной, яблоками и пр. 🙁
А дорога почти всегда пустая в нашей части, хоть пока и бесплатная. Всю ночь гоняют байкеры – не дают спать.
Ощущение, что только им дорога и нужна.
Мы пользоваться ей не можем – съезда к нам нет. Ленинградка все так же загружена.
плати за все плати всегда плати везде или народ смети рекетиров из своей страны в помойку
Вы все платите за то что привыкли работать далеко от дома. Ходи пешком, и живота не будет и деньги начнёшь копить