Какими материалами посыпают дороги зимой в России?

Мы уже не раз писали на нашем автомобильном портале Vodi.su о том что, зима — это сложное время для автомобилистов по целому ряду причин:

  • увеличивается расход топлива и масла;
  • трудно завести двигатель в мороз;
  • необходимость перехода на зимнюю резину;
  • нужно уметь управлять автомобилем на скользких дорогах.

Еще одна немаловажная проблема — антигололедные реагенты, которыми посыпают дороги для борьбы со льдом и снегом. Из-за этих химических материалов страдает лакокрасочное покрытие, быстрее проявляется коррозия, изнашиваются шины.

Реагенты для дорог1

Что же такое сыпят коммунальщики на дороги зимой? Разберемся с этим вопросом в этой статье.

Самое первое, что приходит на ум — соль. Однако посыпание обычной поваренной солью улиц обойдется слишком дорого, поэтому применяется техническая модифицированная соль. Полное название данного состава — жидкий раствор хлористого натрия модифицированного. Именно его сегодня и используют в столице.

Главные преимущества данного вещества:

  • расход на 30-40% меньше, чем технической соли;
  • способность топить лед в сильные морозы — минус 35 градусов;
  • им можно посыпать как автомобильные магистрали, так и тротуары.

Для того, чтобы расход был еще более экономичным, используют не просто этот реагент, а делают различные смеси:

  • гравийная крошка;
  • песок;
  • щебенка (отсев гранитного щебня, то есть самая мелкая фракция);
  • мраморная крошка.

Согласно многочисленным экологическим экспертизам, данные составы не влияют негативно на окружающую среду. Но любой водитель и пешеход подтвердит, что весной, когда все начинает таять, из-за всей этой крошки образуется очень много грязи, которая потом смывается ливнями в реки и озера. Кроме того, ею забиваются ливневые стоки.

Есть и определенные негативные моменты, к примеру непродолжительный срок действия (3 часа), поэтому его распыляют по несколько раз в день.

Реагенты для дорог3

Другие реагенты

Бишофит (хлористый магний) — вместе с ним применяют самые разные элементы (бром, йод, цинк, железо). Стоит сказать, что бишофит считается намного более эффективным, чем соль, потому как не только вызывает таяние льда, но и впитывает образующуюся влагу. Он не оставляет пятен на одежде или на ЛКП, однако может вызывать быструю коррозию. Этот реагент успешно используется не только в Москве, но и в других регионах, например в Ростове-на-Дону, Воронеже, Тамбове.

Стоит, правда, отметить, что от разработанных на основе хлористого магния реагентов, например Биомаг, решили отказаться, так как анионы магния в больших количествах скапливаются в почве, вызывая ее засоление и гибель насаждений. Кроме того, из-за фосфатов, входящих в состав данного средства, на поверхности дороги образуется тонкая масляная пленка, из-за которой ухудшается сцепление колес с поверхностью.

Техническая соль (галит) — та же обыкновенная соль, но с низким уровнем очистки. Ее пласты образуются там, где когда-то протекали реки, были большие озера или моря, но, в результате геологических и климатических преобразований на планете, исчезли со временем.

Песчано-солевую смесь начали использовать еще в 1960-х годах.

Однако с начала 2000-х в Москве от нее отказались из-за таких негативных последствий:

  • разъедает лакокрасочное покрытие автомобилей;
  • наносит существенный вред одежде и обуви пешеходов;
  • соль, вместе с талым снегом, впитывается в землю или смывается в реки, приводя к засолению почвы.

Из плюсов можно выделить высокую эффективность и дешевизну — на сегодняшний день это самый доступный реагент.

Реагенты для дорог2

Хлористый модифицированный кальций — кальциевая соль. Тоже применяется в виде раствора, благодаря чему расход значительно уменьшается.

В больших городах от этого средства отказались, потому что:

  • у него ограниченный срок действия, после чего растворяется и притягивает влажность;
  • плохо сказывается на здоровье — может вызывать аллергические реакции;
  • портит резиновые изделия, шины, обувь, может вызывать коррозию.

Скажем также, что постоянно ведутся поиски наиболее эффективных веществ, влияние которых на экологию, здоровье людей, лакокрасочное покрытие было бы минимальным.

Так, в качестве эксперимента используют в некоторых регионах состав Биодор, представляющий собой смесь солей калия и магния, а также специальных добавок для минимизации вредного воздействия.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...