Штраф за невключенный ближний свет фар
В 2010 году правила дорожного движения были дополнены пунктом 19.5, который обязывает водителей включать ближний свет фар даже днем. Данное требование вступило в силу в связи с тем, что таким образом, по мнению руководства ГИБДД, автомобиль будет более заметно выделяться как во время езды по городу, так и за городом.
Естественно, данное решение вызвало много споров и разногласий. Непонятно, чем включенный ближний свет может помочь в ясный солнечный день, когда машины и так блестят на солнце и слепят прохожих, или например во время продвижения в тянучке. Наверно тем, что можно будет лучше рассмотреть номер впереди стоящего транспортного средства.
Постоянно включенные фары ведут к быстрейшему разряду аккумуляторных батарей и повышенному расходу топлива, пусть на несколько сотен грамм в день, но в месяц набегает несколько литров. Некоторые водители, обозленные принятием данного дополнения к ПДД, даже предложили требовать от пешеходов постоянно ходить с фонариками днем, чтобы их тоже можно было легко рассмотреть на тротуаре или на пешеходном переходе.
Тем не менее, правило действует и за его нарушение предусмотрен штраф.
Согласно статье 12.20 КоАП за нарушение правил пользования осветительными огнями водителя ждет штраф 500 рублей или предупреждение.
Кроме того, если на дороге будет совершенно ДТП один из участников которого ехал с выключенными фарами в дневное время, то даже если он фактически и не нарушил правила, то виновными могут быть признаны оба водителя, поскольку из-за нововведения можно будет заявить, что автомобиль с выключенными фарами не был заметен на дороге.
Если фары не горят по причине поломки или загрязнения, тогда за невключенный ближний свет можно получить еще и дополнительный штраф:
Статья 12.5 ч.1 – Управление ТС при наличии неисправностей – штраф 500 рублей или предупреждение.
Поэтому, в который раз следует порекомендовать водителям помнить о правилах дорожного движения и всегда их выполнять, даже если они на первый взгляд противоречат логике.
Если закон противоречить логике, тогда его создавать не надо. Так как это раздражает окружающих. Изготовитель автомобилей устанавливает фары, чтобы ездить в ночное время.
Какого чёрта включить их среди белого дня? Зачем раздражать общество? Ведь это может превратится в массовый протест, не так ли? Получается люди, работающие в правительстве осознают, что этот закон может раздражать общество, но тем не менее утверждают. Значит они грабят своих граждан!
Скорее это сделано для безопасности. Горящие фары = автомобиль двигается. Фары не горят = автомобиль стоит. Смотрите на это шире, разные ситуации бывают на дороге.
Если вы нормальный водитель со стажем то вопросов включать ближний свет днём или нет не должно быть. Включенный свет однозначно способствует повышению безопасности движения. Почему то когда висит знак 40 вы раздражаетесь. Вам хочется ехать побыстрее.А иногда бывает серый день и серая машина.
Тогда пусть производители сделают так, чтобы фары автоматом включались при работе двигателя. А то в основном не включаешь или не выключаешь, ( что чревато последствиями, особенно зимой, я имею ввиду разряженный аккумулятор) просто по забывчивости! Особенно когда едешь недалеко или с частыми остановками, например по магазинам!
Между прочим, примерно в 1970-м году сотрудники ГАИ останавливали меня за езду днём по шоссе с включённым ближним светом фары мотоцикла, то есть я одним из первых в СССР стал днём на шоссе включать ближний свет, а ГАИ не догадалось использовать мою подсказку и первыми в мире внедрить обязательность включения днём ближнего света фар. Лишь в 2010 году правила дорожного движения были дополнены пунктом 19.5, который обязывает водителей включать ближний свет фар даже днем – а могли бы внедрить на сорок лет раньше, то есть впереди планеты всей! Ждали подсказки от так называемых высокоразвитых стран, чтобы последовать их примеру… Ваше счастье, если Вам в лоб по серому шоссе днём в ненастье не пёр серый автомобиль с потушенными фарами!
С меня козлы взяли 5300 тенге штраф за то что я забыл включить фары днем.
Сколько езжу и всегда удивляюсь – идет черная или серая машина и фары вообще никакие не горят, даже габариты. И ни один ГАИшник не останавливает эти машины, а ведь их вообще не то что для пешехода не видно, его даже не видно как едет по трассе, особенно при обгоне. Ехала с сочей была просто удивлена, никто не показывает знак поворота (кроме фур) и фары почти не включает никто в дневное время. Для кого придумали этот закон, опять для бедных.
Думаю, что включать свет в светлое время суток это вообще глупо, машину и так прекрасно видно и без него.
Вот сколько бы людей не штрафовали, а как выедешь на дорогу, так там все равно половина потока идет без света.