Выбор тормозных колодок: какую фирму предпочесть?

О том, насколько важна тормозная система для безопасности, писать не нужно. На сегодняшний день применяется несколько типов тормозов: с гидравлическим, механическим или пневматическим приводом. Тормоза могут быть дисковыми или барабанными.

Неизменным элементом тормозов являются тормозные колодки с фрикционными накладками, благодаря которым и обеспечивается торможение. Выбор этих колодок — задание непростое, поскольку на рынке представлено множество производителей. В сегодняшней статье на сайте Vodi.su попробуем разобраться, тормозным колодкам какой фирмы лучше отдать предпочтение.

Классификация тормозных колодок

Колодки различаются по разным параметрам. Выделяют четыре основных вида:

  • органические — в состав фрикционной накладки входят стекло, резина, соединения на основе углерода, кевлар. Они не способны длительное время переносить сильное трение, поэтому их чаще всего устанавливают на малолитражные автомобиля, предназначенные для спокойной езды;
  • металлические — помимо органических добавок в состав входит медь или сталь, их применяют в основном для гоночных авто;
  • полуметаллические — доля металла достигает 60-ти процентов, с легкостью переносят механическое трение и нагревание, но при этом быстрее приходят в негодность;
  • керамические — считаются наиболее продвинутыми, так как отличаются щадящим воздействием на диски и не очень сильно разогреваются.

Керамические колодки стоят дороже других видов, поэтому покупать их нет необходимости, если вы отдаете предпочтение размеренной езде и редко отправляетесь в путешествия на большие расстояния.

Кроме состава тормозные колодки могут быть передними или задними, то есть при покупке следует учитывать, на какую ось вы их будете устанавливать. Данный параметр указывают на упаковке.

При выборе следует также учитывать категорию запчастей, это относится не только к колодкам, но и к любым другим деталям:

  • конвейерные (О.Е.) — поставляются непосредственно на производство;
  • Aftermarket — рыночные, то есть их выпускают специально для продажи на рынках или в специализированных магазинах, могут производиться по лицензии автопроизводителя;
  • бюджетные, неоригинальные.

Первые две категории считаются наиболее надежными, потому что их делают по разрешению производителя авто. Перед выпуском в продажу они проходят тесты и соответствуют стандартам. Но не стоит думать, что бюджетные детали всегда некачественные, просто никто не даст на них гарантию.

Производители тормозных колодок

В сети можно найти рейтинги за 2017 и прошлые годы. Мы не будем составлять такие рейтинги, просто перечислим названия некоторых фирм, продукция которых бесспорно является качественной:

  • Ferodo;
  • Brembo;
  • Lockheed;
  • PAGID;
  • Jurid;
  • Bosch;
  • REMSA;
  • Textar;
  • ATE.

По каждой из этих фирм можно написать отдельную статью. Мы же перечислим основные преимущества. Так, колодки Bosch ранее поставлялись не только на немецкие заводы, но и в Японию. Сегодня компания уступила азиатские рынки, тем не менее в Европе ее продукция очень востребована. Ferodo, Brembo, PAGID, ATE выпускают колодки для гоночных авто, а также для тюнинг-ателье и автомобилей Премиум-класса.

REMSA, Jurid, Textar, а также неперечисленные нами бренды типа Delphi, Lucas, TRW, Frixa, Valeo и др. выпускают колодки для легкового и грузового транспорта среднебюджетной и бюджетной категории. Обратите внимание, что колодки всех перечисленных торговых марок относятся к первым двум категориям, то есть, покупая эту продукцию, можете быть уверенными на все сто процентов, что она отработает свой ресурс.

Отечественные производители тормозных колодок

Не стоит недооценивать и отечественную продукцию. Лучшие российские бренды:

  • STS;
  • Маркон;
  • РосДот.

Фирма STS сотрудничает с немецкими компаниями. Ее продукция прежде всего ориентирована на модели авто отечественного производства и сборки: Renault, Hyundai, АвтоВаз, Киа, Тойота и др. Именно эта компания признана лучшей в России в 2016-2017 годах. Колодки соответствуют всем европейским стандартам и отличаются длительным сроком службы.

Колодки Макрон и РосДот предназначены для отечественных авто: Приора, Гранта, Калина, все модели ВАЗ и др. Кроме того выпускают отдельные линии для корейских и японских авто, которые собираются в РФ. Основное преимущество этих колодок — оптимальное соотношение цена-качество. Но учтите, что эта продукция не подходит для эксплуатации в интенсивном режиме. Кроме того, многие водители отмечают шумность и повышенную пыльность тормозных колодок этих фирм.

Азиатские фирмы

Есть много неплохих японских брендов:

  • Allied Nippon — в 2017 году многие издания поставили эту фирму на первое место;
  • Hankook Fixra — очень высокая степень надежности при вполне доступной цене;
  • Nisshinbo — компания охватывает практически весь рынок: внедорожники, грузовики, спорткары, бюджетные авто;
  • Akebono;
  • NIBK;
  • Kashiyama.

Корейский Samsung кроме смартфонов и телевизоров выпускает и запчасти, его тормозные колодки поставляются под брендом Fujiyama (у редакции портала Vodi.su был опыт работы с ними, подходят для размеренной спокойной езды, но начинают скрипеть в разогретом состоянии).

Как выбрать тормозные колодки?

Как видим, брендов и наименований на рынке большое количество, мы не назвали, наверное, и десятой части. При покупке обращайте внимание на следующие моменты:

  • качество упаковки, знак сертификации на ней;
  • паспорт, гарантия и инструкция всегда присутствуют в коробках уважающих себя фирм;
  • однородность фрикционной накладки без трещин и посторонних включений;
  • рабочие температуры — чем выше, тем лучше (от 350 до 900 градусов).
  • Отзывы о продавце (Оригинальная ли у него продукция)

Еще одно новшество — уникальный код, то есть цифровая последовательность, по которой можно идентифицировать деталь на сайте производителя. Ну, а чтобы избежать скрипа и писка при торможении, всегда покупайте колодки одного производителя, желательно из одной партии, и меняйте их сразу на обоих колесах одной оси.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...