Продленная программа утилизации авто в 2015 году

Программа утилизации возобновилась с первого сентября 2014 года, и, как свидетельствует статистика, воспользовались ею за три осенних месяца более 130 тысяч раз. 90 процентов всех покупок совершили физические лица, люди реально поняли, что 40-50 тысяч на дороге не валяются и решили воспользоваться возможностью приобрести новые автомобили взамен своих старых.

Безусловным лидером по продажам является АвтоВАЗ. Модель Лада Гранта, которая на данный момент стоит в базовой комплектации примерно 290-300 тысяч рублей, вообще обогнала всех конкурентов. На заводе сообщают, что на Лада Гранта очередь выстроилась на несколько месяцев вперед. Правда, на АвтоВАЗе планируют прекратить выпуск данной модели в ближайшее время.

Мы уже и ранее на страницах нашего портала Vodi.su писали о том, как именно можно воспользоваться программой утилизации, чтобы получить сертификат на скидку. Интересно, что с возобновлением программы утилизации стагнирующий рынок активизировался, например в среднем в неделю продавалось по 7-8 тысяч автомобилей ЛАДА в салонах страны.

Государство на программу выделило 10 миллиардов рублей в надежде на то, что только с налогов на новые авто можно будет получить в бюджет 15 миллиардов.

А вот о том, продлят ли программу утилизации на 2015 год, пока неизвестно. В СМИ можно найти много информации о том, что программу то собираются продлевать, то собираются сворачивать. 2 декабря Медведев проводит совещание в Набережных Челнах с участниками автомобильного рынка, на котором и будет принято промежуточное решение. То есть ждать осталось не так долго.

Утилизация автомобилей в 2015-1

Обновление: По итогам встречи в Набережных Челнах было принято решение продлить программу утилизации на 2015 год.

Хотелось бы акцентировать несколько ключевых вопросов, которые не могут не интересовать ни простых граждан, ни производителей автомобилей.

Вопрос первый — изменятся ли условия программы в 2015 году?

Как известно, одной из причин возобновления программы утилизации была попытка активизировать продажи. Пока все говорит о том, что государству это удалось, рынок реально поднялся.

Любой владелец старого автомобиля может получить сертификат на 50 тысяч на покупку нового автомобиля отечественной сборки.

Для этого ему нужно:

  • иметь автохлам — автомобиль старше 6-ти лет на ходу и в полной комплектации;
  • являться законным владельцем этого автомобиля как минимум один год;
  • снять ТС с учета в ГИБДД;
  • своими силами отправить его в компанию, которая утилизирует старые авто;
  • заплатить 3 тысячи за пресс и получить сертификат на 50 тысяч.

Данный сертификат можно использовать в любом салоне участнике программы.

Есть также возможность получить сертификат на 40 тысяч по программе Trade-In. При этом вам не нужно платить ни за какой пресс, а просто доставить транспортное средство в автосалон, где вы сразу же получаете скидку.

Утилизация автомобилей в 2015-2

Казалось бы, все ясно и выгодно — сдаете старый автомобиль, получаете скидку. Но проблема кроется в следующем:

  • практически все автопроизводители заявляют о том, что цены на новые авто будут расти пропорционально росту доллара. То есть если доллар подорожал на 30-40 процентов, то и цены на авто поднимутся на 30-40 процентов.

В АвтоВАЗе, правда, успокаивают, что если и будут расти цены на внутреннем рынке, то максимум на 5 процентов. Поживем — увидим. Однако, опыт других стран показывает, что такие обещания даются лишь для успокоения населения. В Украине, где местная валюта подешевела почти в два раза, цены на авто местной сборки увеличились, а про импортируемые машины говорить и не приходится — здесь все привязано к иностранной валюте.

Отсюда делаем вывод — если условия программы утилизации не изменятся, то скидка в 50-40 тысяч рублей уже не будет казаться такой привлекательной.

Стоит отметить, что в теперешних экономических условиях делать какие-либо прогнозы сложно.

Вопрос второй — выгодно ли будет автопроизводителям участие в программе утилизации?

Как известно, на программу в 2014 году было выделено 10 миллиардов рублей, то есть государство компенсирует убытки производителей. Понятно, что такая отрасль, как автомобилестроение во многом зависит от курса доллара, поскольку многие комплектующие поставляются из-за рубежа.

Многие экономисты проводили расчеты и пришли к выводу, что для продолжения программы на 2015 год государство должно выделить как минимум 30 миллиардов рублей, и это в условиях, когда строить какие-либо прогнозы на будущее невозможно, ведь даже несколько месяцев назад ничто не предвещало, что цены на нефть так стремительно упадут, а доллар и евро подорожают.

Как заявляли в правительстве, решение о продлении будет зависеть от нескольких факторов:

  • итогов программы 2014 года;
  • положения на рынке;
  • динамики развития экономики;
  • покупательной способности населения.

Не секрет, что многие автомобили, которые сдают в утиль, еще полностью пригодны к использованию и многие люди предпочтут вместо приобретения нового транспортного средства, отложить деньги на что-то другое.

Утилизация автомобилей в 2015-3

Преимущества программы утилизации

Как бы там ни было, но сдача старых авто в утиль — это выгодно для всех: покупателей, продавцов, государства.

Ведется постоянное обновление автопарка, с улиц пропадают “гости из прошлого”, все материалы попадают на вторичную переработку и переплавку, отечественные производители получают новый импульс к развитию, ведь государство заинтересовано в этом тоже.

Стоит также заметить, что вне зависимости от того, будет ли продлена программа утилизации или нет, оставлять гнить автохлам во дворах с 2015 года запрещается.

В Москве принято еще весной новое постановление, в котором даются следующие определения:

  • брошенный автомобиль — простоял без движения более 30-ти дней, а хозяин от него отказался или его невозможно найти;
  • разукомплектованный автомобиль — наличие неисправностей, при которых эксплуатация запрещена (нет колес, стекол, дверей и так далее).

Всем владельцам таких авто будет даваться один месяц, чтобы сдать хлам в утиль. Если же этого сделано не будет, на владельцев будут накладываться штрафные санкции.

Таким образом, на данный момент сказать что-то конкретное о программе утилизации на 2015 год не представляется возможным. Хочется надеяться, что будут предприняты все меры для стабилизации ситуации на рынке автомобилей.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...