Разберемся как можно зарядить авто аккумулятор без снятия клейм
Зарядка аккумулятора до последнего времени не доставляла особых проблем. Достаточно было снять аккумулятор, занести его в теплое помещение и подключить пускозарядное устройство. Если выставить силу тока на нужную величину, то аккумулятор можно подзарядить хотя бы на пару процентов, чтобы хватило заряда завести мотор, а дальше аккумулятор будет напрямую заряжаться от генератора.
Однако с появлением сложных бортовых компьютеров и разнообразных электронных датчиков, которые должны постоянно быть подключенными к сети, снимать клеммы и отсоединять аккумулятор стало опасно. Если собьются все настройки компьютера, удалятся данные о диагностике, то потом придется долго возиться с выставлением точных настроек, а сделать это может только опытный специалист, разбирающийся в компьютерных программах.
Отсюда возникает вопрос – как зарядить аккумулятор без снятия и отсоединения клемм?
Стоит заметить, что задача эта весьма не сложная, поскольку пускозарядное устройство может легко пристегиваться с помощью “крокодилов” поверх клемм. Только не забудьте перед подключением снять с клемм пластиковую защиту, чтобы она не расплавилась. Из-за того, что сопротивление возрастет, зарядка займет немного больше времени, но это почти незаметно.
Чтобы подзарядка прошла успешно с помощью этого способа, нужно придерживаться таких простых правил:
- загоните автомобиль в гараж, температура в котором выше 5-10 градусов тепла;
- если авто стояло на морозе, дайте ему некоторое время просто постоять в тепле;
- выключите зажигание и подключите контакты к клеммам, чтобы они плотно на них сидели;
- зарядку начинайте только тогда, когда убедитесь, что поблизости нет открытого огня или приборов, которые могут дать искру;
- в зависимости от количества свободного времени выставляйте настройки пускозарядного прибора.
На какую силу тока ставить пускозарядное? Тут все зависит от степени разряда АКБ.
Если у вас есть много времени, то обычную “шестидесятку” ставьте на три ампера на 12 часов. Если времени нет, то ставьте на 6 ампер на 3-4 часа. Допускать перезаряда ни в коем случае нельзя – электролит начинает кипеть, пластины осыпаются, процесс сульфатации начинает протекать быстрее – аккумулятор будет разряжаться быстрее, не будет держать нагрузку, возможно замыкание банок.
Чтобы электроника в процессе подзарядки не перегорела, то не рекомендуют оставлять потребители электроэнергии включенными или включать их в процессе зарядки. Также сначала нужно присоединить контакты к клеммам, а затем уже включать пускозарядное устройство в сеть 220В. Очень внимательно проверяйте, чтобы клеммы ЗУ не контактировали с элементами двигателя, а особенно с бензопроводом. Подключайте сначала “плюс”, а затем “минус”. Отключайте в обратном порядке.
А что делать, если АКБ не крутит стартер, и это произошло где-то в дороге?
Вряд ли можно надеяться на то, что мимо будет кто-то проезжать с пускозарядным устройством, а если и будет, то нужно еще найти где-то розетку на 220В. Единственно подходящий способ – это прикуривание.
Переходник подключается от одного аккумулятора к другому. Ваш “донор” не должен глушить двигатель, а наоборот немного “погонять” на холостых и зарядка будет идти от его генератора на ваш АКБ. Правда, стоит узнать на какую силу тока рассчитаны его аккумулятор и генератор, чтобы случайно не сжечь всю проводку.
Десяти-пятнадцати минут будет вполне достаточно, чтобы индикатор заряда АКБ немного поднялся, вам этого заряда вполне хватит для запуска двигателя.
Можно также попробовать завести авто с “толкача”, но это только в том случае, если у вас механическая коробка передач.
Как видим из любой ситуации автолюбители найдут выход. А для того, чтобы таких ситуаций было меньше, нужно регулярно проверять зарядку АКБ с помощью тестера, если АКБ обслуживаемый, то нужно откручивать пробки и измерять уровень и плотность электролита ареометром. Если электролит выкипает, то нужно доливать дистиллированную воду, если же электролит меняет цвет с прозрачного на бурый, то аккумулятор доживает последние дни.
Видео как автовладелец заряжает аккумулятор без его снятия.
молодцы