Типтроник

Что собой представляет коробка передач Типтроник?

Можно найти много информации о преимуществах различных видов коробок перемены передач. Мы уже писали на нашем сайте Vodi.su о плюсах и минусах механической коробки:

  • уменьшенный расход топлива;
  • простота обслуживания;
  • переключать передачи можно в зависимости от ситуации.

Но в то же время освоить механику значительно сложнее. Автоматическая коробка в свою очередь более простая для обучения, но есть и целый ряд недостатков:

  • ухудшаются динамические характеристики;
  • расходуется больше топлива;
  • ремонт обходится дороже.

Разумным будет предположить, что производители стараются придумать такой тип КПП, которому были бы свойственны все положительные стороны обеих трансмиссий. Такая попытка частично удалась концерну Porsche, где в 1990 году была запатентована собственная технология — Типтроник.

Типтроник - что это такое2

Типтроник — это автоматическая коробка передач с возможностью перехода на ручное переключение скоростей. Переключение с автоматики на ручное управление происходит благодаря переводу селектора из режима «D» в дополнительную Т-образную секцию +/-. То есть, если мы посмотрим на коробку передач, то увидим стандартный паз, на котором отмечены режимы:

  • P (Parking) — парковка;
  • R (Reverse) — задний ход;
  • N (Neutral) — нейтраль;
  • D (Drive) — драйв, режим движения.

А сбоку имеется небольшой аппендикс с отметками плюс, М (Medium) и минус. И в тот самый момент, когда вы переводите рычаг в этот боковой вырез, электронный блок переключает управление с автоматического на ручное и вы можете повышать или понижать передачу по своему усмотрению.

Впервые такая система была установлена на автомобилях Porsche 911, но с тех пор технологию Типтроник начали использовать и другие производители. Такой тип трансмиссии часто называют полуавтоматическим.

Типтроник - что это такое3

Стоит отметить, что название полуавтоматическая КПП по отношению к Типтроник не совсем верно, поскольку водитель только переводит селектор в нужное положение, однако переход на новый режим происходит с некоторым опозданием, потому что все команды сначала поступают на ЭБУ, а он уже в свою очередь воздействует на исполнительные устройства. То есть, в отличие от МКПП, именно электронный блок обеспечивает переключение передач, а не водитель.

На сегодняшний день система Типтроник претерпела значительные модификации. Во многих современных автомобилях вместо дополнительного выреза для селектора применяют подрулевые лепестки. Это очень удобное изобретение, поскольку лепестки находятся непосредственно под рулем и их можно нажимать пальцами. Как только вы нажимаете на лепесток трансмиссия переключается на ручной режим, а на дисплее бортового компьютера отображается текущая передача. Нажимая на плюс или минус, вы можете повышать или понижать передачу.

Типтроник - что это такое1

Данная система полностью автоматизированная, поскольку в том случае, если вы перешли на ручное управление, но некоторое время не передвигали рычаг или не жали на лепестки, снова включается автоматика и переключение передач будет происходить без вашего участия.

Плюсы и минусы Типтроника

По сравнению с обыкновенным автоматом у Типтроника есть целый ряд положительных свойств.

  1. Во-первых, у водителя появляется возможность брать управление в свои руки: можно к примеру тормозить двигателем, что на автомате недоступно.
  2. Во-вторых, в такой трансмиссии реализована программа защиты, которая работает даже при включенном ручном режиме и следит за тем, чтобы действия водителя не повредили двигателю.
  3. В-третьих, такая коробка будет просто незаменима в условиях города, потому что взяв управление на себя, вы сможете действовать адекватно ситуации.

Из минусов можно выделить следующие:

  • Типтроник значительно влияет на стоимость, в бюджетных автомобилях вы его попросту не встретите;
  • сама трансмиссия обладает большими размерами и весом, ее ремонт обходится очень дорого из-за большого количества электроники.

Типтроник - что это такое4

Ну и самая главная проблема — скорость реагирования на действия водителя: переключение передач происходит с задержкой от 0,1 до 0,7 секунд. Конечно, для города это небольшой промежуток, но для скоростных гонок или езды на больших скоростях — существенный. Хотя есть примеры того, как болиды Формула-1, оснащенные КПП с функцией Типтроник, занимали первые места в заездах.

На нашем канале вы можете посмотреть видео из которого узнаете что такое типтроник.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите что вы не робот! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Популярное
Свежие комментарии