Как правильно промывать двигатель автомобиля при замене масла?
Автомеханики часто советуют владельцам машин перед заменой масла провести промывку двигателя.
Действительно, как бы мы не следили за двигателем машины, одного взгляда под клапанную крышку (в случае ремонта), на использованный масляный фильтр и даже просто на крышку маслозаливной горловины бывает достаточно, чтобы увидеть, сколько грязи скапливается в двигателе.
Однако, все не так просто, как кажется. Решение о промывке двигателя может принимать только очень опытный специалист после полной диагностики двигателя.
Можно вспомнить множество случаев, когда обыкновенная промывка двигателя приводила к очень негативным последствиям, вплоть до полного выхода из строя.
Мы уже писали на нашем портале Vodi.su и о видах масла, его вязкости и свойствах, о том, какую важную функцию оно выполняет в двигателе — защищает металлические элементы от трения и нагревания.
Автопроизводитель четко указывает в инструкции, какие виды предпочтительны для данной модели. Ведь моторное масло — это не просто какая-то абстрактная смазывающая субстанция. Оно состоит из разных компонентов, среди которых есть примерно 10-15 процентов химических присадок, призванных очищать двигатель, а также уменьшать степень воздействия агрессивных присадок на резинотехнические изделия — сальники, трубки, уплотнительные кольца.
Сразу же возникают вопросы — а с помощью чего проводят промывку двигателя и какие присадки входят в состав промывочных масел? Отвечаем по порядку.
Типы промывочных масел
Разновидностей таких масел очень много, каждый производитель старается расхвалить свой продукт, наградив его массой достоинств. Но при более близком рассмотрении, мы замечаем, что ничего особо нового нам не предложили.
Вообще выделяют два основных вида:
- масло длительного воздействия — его заливают в двигатель после слива старого масла, и на нем нужно поездить в среднем двое суток;
- масло быстрого воздействия — 5- или 15-минутки, которые заливаются после слива отработки и это масло очищает двигатель, пока он работает на холостых оборотах.
Популярны также присадки в чистом виде, например от известной компании LiquiMoly. Такие присадки за некоторое время до замены добавляются в масло и постепенно делают свою работу.
Не нужно иметь особых знаний по химии, чтобы догадаться из чего состоят промывочные масла:
- основа — минеральное индустриальное масло типа И-20 или И-40;
- агрессивные добавки, которые растворяют всю ту грязь, что накопилась в двигателе;
- дополнительные добавки, минимизирующие воздействие промывки на различные элементы двигателя.
Отсюда имеем. Промывка длительного воздействия более терпимо относится и к двигателю и к резинотехническим изделиям, но и смазывающие свойства индустриальных масел не на высоте. То есть эти два дня, пока промывка чистит ваш двигатель, ездить нужно на самых щадящих режимах.
Такой способ подходит в основном для не очень дорогой техники, например каких-нибудь сельхоз машин.
А вот, 15-ти минутки — содержат значительно большее количество присадок, но согласно свидетельствам многих автомехаников реально очищают двигатель, что видно даже невооруженным глазом.
Стоит отметить еще один очень популярный вид промывки двигателя — с помощью сортового масла. То есть того самого масла, которое вы обычно заливаете в мотор. Именно таким способом промывки пользуется большинство официальных дилерских центров. Суть очень простая и понятная:
- сливается старое масло, причем слить его нужно полностью, а для этого машину на подъемнике нужно наклонить на время то на одну сторону, то на другую;
- заливается свежее моторное масло и на нем нужно проехать от 500 до 1000 км;
- все это опять же сливается, производится замена всех масляных фильтров и уже смело заливаете опять масло того же сорта и ездите на нем 10 тысяч и более км.
Преимущества такого способа очистки очевидны: он полностью безопасен для двигателя, за счет более частой замены сокращается число отложений, да и частая замена масла полезна для двигателя.
Правда есть и минусы — с серьезными загрязнениями таким образом вы не сможете справиться. То есть такой способ предпочтителен для тех водителей, которые пользуются постоянно одним и тем же сортом качественного моторного масла — ключевое слово «качественное».
Как и в каких случаях следует проводить промывку двигателя?
Полную промывку предлагается проводить в следующих случаях:
- переход на масло другого типа или производителя — мы уже писали на Vodi.su о смешивании масел и к чему это приводит, поэтому желательно полностью слить старую жидкость и хорошо очистить двигатель от всех посторонних загрязнений;
- если в двигатель попало некачественное масло или вы залили некачественный бензин, или в результате поломки в масло попал антифриз;
- после ремонта двигателя — если мотор разбирался, снималась головка блока, производилась подгонка поршней или замена прокладки головки блока.
Если же вы регулярно меняете масло, то промывать двигатель каждый раз не нужно. Но если вы очередной раз собрались сменить масло, и в отработке увидели следы присутствия большого количества грязи и маслянистой субстанции, то вероятно промывку провести все же следовало бы.
Важный момент — если вы купили машину с пробегом и не знаете в каком состоянии мотор, то промывать двигатель с помощью 15-минутки нельзя.
Объясним почему. Если бывший владелец использовал плохое масло, то в двигателе и поддоне осело очень много всякого мусора, с которым 15-минутная промывка не справится, она сможет убрать только частично все эти отложения. Но зато когда вы зальете новое масло, оно тоже будет производить очищающий эффект и вся эта масса отложений со временем окажется в масле и значительно повлияет на его характеристики.
Кроме того и фильтр и металлическая сеточка маслозаборника в скором времени полностью забьются и у двигателя вашего автомобиля разовьется очень опасная болезнь — масляное голодание, поскольку лишь часть жидкости будет иметь возможность просачиваться сквозь фильтр и заборник в систему. Самое страшное, что измерения уровня будут показывать нормальный результат. Правда, достаточно нескольких дней такого голодания и мотор в буквальном смысле развалится от перегрева. Поэтому обращайте внимание на сигналы бортового компьютера — если горит лампочка датчика давления масла, сразу же отправляйтесь на диагностику, не теряя ни минуты.
Чтобы такого не произошло, двигатель промывают буквально вручную с помощью солярки. Понятно, что такая услуга обойдется очень дорого. Ну а вообще, желательно проводить промывку двигателя после полной диагностики и у специалистов, которые отвечают за свою работу.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.