Проставки для увеличения дорожного просвета
Мы уже рассказывали на нашем сайте о том, что такое клиренс автомобиля. Это расстояние от дорожного покрытия до самой нижней точки днища. Несложно предположить, что чем выше дорожный просвет, тем лучше проходимость у автомобиля, поэтому многих автовладельцев интересует возможность самостоятельно увеличить клиренс.
Основные способы:
- установить резину или резину с дисками большего радиуса;
- полностью поменять подвеску, например перейти на регулируемую пневмоподвеску — очень дорогой, но стоящий вариант;
- монтаж усиленных пружин с большим количеством витков;
- проставки для увеличения клиренса.
Последний способ позволяет увеличить просвет на 2-3 сантиметра, при этом проставки обойдутся значительно дешевле, чем новая резина, а уж тем более — пневмоподвеска. Недорогой комплект проставок можно приобрести за 1000 рублей, а их установка займет минимум времени.
Нужно также сказать, что проставки рекомендуют использовать лишь для незначительного увеличения клиренса или для его поддержания, если пружины просели.
Итак, давайте рассмотрим более детально, что это за проставки, какие есть виды, и как с их помощью увеличить клиренс.
Уже из самого названия видно, что это деталь, используемая в качестве подставки или прокладки. Есть, к примеру, проставки для увеличения вылета диска. Проставки для клиренса производят из разных материалов: резины, полиуретана, металла. Есть также межвитковые проставки для пружин задних амортизаторов. Широко применяются и пневмобаллоны.
Покупать их нужно, исходя из модели автомобиля, потому что они должны подходить под размеры пружин или кронштейнов стоек стабилизатора. Кроме того болты, которыми они прикручиваются, тоже идут в комплекте и должны подходить по длине и шагу резьбы. Для передней или задней подвески идут разные подставки.
Стоит также заметить, что их не всегда используют только ради увеличения просвета. Если ваша машина долго на ходу, то амортизаторы и пружины со временем проседают и клиренс уменьшается, и поэтому, если вы не хотите тратиться на новые элементы подвески, то можно приобрести и установить комплект проставок — так выйдет дешевле.
Полиуретановые, пластиковые и алюминиевые проставки
Резиновые и полиуретановые проставки — наиболее доступный вид. Сегодня можно найти не только проставки из полиуретана, но и сайлентблоки, они, по свидетельствам пользующихся ими людей, служат дольше и лучше гасят вибрации.
Для каждой конкретной модели нужно выбирать набор для увеличения клиренса. Проставки устанавливаются между кузовом и пружиной спереди, и между пружиной и установочной чашей кузова сзади.
Если вы не знаете, какому материалу отдать предпочтение, то исходить следует из условий эксплуатации.
Полиуретан и резина хорошо поглощают колебания, однако изнашиваются довольно быстро. Пластик не подвержен влиянию агрессивных сред. Металл обладает огромной прочностью.
В продаже также появились дюралюминиевые опоры для стоек амортизатора. Они позволяют добиться увеличения дорожного просвета на 2-4 сантиметра, что вполне достаточно для путешествий по разбитым дорогам.
В комплекте ко всем видам проставок идут необходимые крепления. Но при их установке нужно обратить внимание на один важный момент:
- для задней оси проставки более толстые, чем для передней. Однако, из-за увеличения клиренса увеличивается также и ход амортизатора, и если вы случайно влетите задним колесом в яму, амортизатор может быть попросту вырван со своего места или пробит. Чтобы этого не случилось, параллельно с установкой проставок монтируют специальные удлинители амортизаторов. Поинтересуйтесь, есть ли они в комплекте.
Подняв или выровняв клиренс таким образом, вы получаете следующие преимущества:
- задние колеса при полной загрузке не будут тереться об арки;
- на поворотах автомобиль не будет крениться;
- поглощение вибрации.
Но есть и определенный негатив, особенно если вы используете проставки не для поддержания штатного дорожного просвета, а для его увеличения.
- Во-первых, нарушится геометрия подвески.
- Во-вторых, смещается центр тяжести и уменьшается устойчивость.
- В-третьих, увеличится нагрузка на элементы рулевого механизма, а также на амортизаторы.
Ну и кроме всего прочего, датчики различных вспомогательных систем безопасности будут неправильно подавать информацию на электронный блок управления, и чтобы изменить ситуацию, придется проводить перенастройку.
Межвитковые проставки для пружин
Межвитковые проставки или амортизационные подушки из полиуретана позволяют увеличить клиренс до двух сантиметров. Если вы хотите увеличить клиренс еще больше, можно сначала приобрести усиленные пружины с большим количеством витков, а затем установить сами эти подушки.
Межвитковые проставки нужно монтировать так, чтобы они не соприкасались друг с другом, то есть через один-два витка. Их монтаж не представляет особой сложности:
- колесо приподнимаете домкратом;
- очищаете пружину от грязи;
- вращательными движениями устанавливаете подушку на место.
Когда колесо будет опущено, проставка прочно будет стоять на своем месте. Подушки защищают амортизаторы и все элементы подвески от ударов и толчков, кроме этого езда станет более комфортной.
Пневмобаллоны
Как свидетельствует практика, наибольшая нагрузка приходится на заднюю ось, а если владелец любит перегружать свой автомобиль, то это происходит очень быстро. Поэтому пневмобаллоны станут отличным средством для поддержания или увеличения клиренса, кроме того они вернут жесткость пружинам задней подвески.
Пневмобаллоны монтируют в пружины задней оси. Хоть они сделаны из резины или полиуретана, прочность их достаточно большая, так что загружать багажник можно будет по полной программе. Кроме того, с помощью компрессора эти подушки можно подкачивать, тем самым увеличивая или понижая дорожный просвет.
Те автовладельцы, которые поставили такие баллоны, говорят о таких преимуществах:
- снижение вибрации;
- улучшение плавности хода;
- уменьшение крена на поворотах;
- увеличивается грузоподъемность (не намного, но из-за лишних нескольких килограмм можно не переживать).
Баллоны можно использовать как для поддержания штатного дорожного просвета, так и для его увеличения. В последнем случае их нужно монтировать с различными дюралюминиевыми или резиновыми проставками.
Установка вообще не должна вызвать проблем: в спущенном виде вставить баллон в заднюю пружину, расправить и накачать с помощью насоса или компрессора. В комплекте к ним идут все необходимые шланги и прокладки. Если будете покупать такие баллоны, мы бы порекомендовали продукцию FireStone или Air Lift.
Желая приподнять авто за счет проставок нужно учитывать рекомендации изготовителя. Для каждого автомобиля предусмотрен определенный лимит. Иначе нарушается аэродинамика, что влияет на управление автомобилем и его устойчивость. Особенно это заметно на большой скорости за пределами города.