Процентные ставки на автокредиты в банках РФ в 2016 году
2014 год стал сложным годом для России, особенно его вторая половина, когда рубль начал стремительно падать. Это естественным образом отобразилось на покупательской способности населения.
Как свидетельствует статистика, начиная с 2012-2013 годов, продажи автомобилей начали сокращаться. По данным за 2013 год было продано на 5% меньше автомобилей, чем в предыдущие годы. За 2014-й год точной статистики пока нет, но роста точно не наблюдается.
Кроме того, обнаружена интересная закономерность — россияне все больше стали пользоваться кредитными предложениями от банков для приобретения машин. Ожидается, что скоро около 60% всех транспортных средств на наших дорогах будут приобретаться в кредит. Для банков это очень приятная тенденция, ведь их доходы возрастут, и это несмотря на более высокие процентные ставки, чем в банках других стран.
Как мы уже писали ранее на страницах нашего автопортала Vodi.su, процентная ставка на кредиты зависит от нескольких составляющих:
- ставки рефинансирования центрального банка — для России она составляет 8,25% (по ЕС и США она колеблется в среднем от 0,25 до 1,5%);
- уровня инфляции — за 2013-2014 (до резкого обвала рубля и падения цен на нефть) она составляла 7-8 процентов.
Соответственно, в России банки вынуждены предлагать своим клиентам не самые комфортные условия автокредитования. Ну а оформлять кредит или нет, зависит от конкретного потребителя банковских услуг.
Процентные ставки по автокредитам в России в 2015 году
Если мы проанализируем те программы автокредитования, которые сегодня предлагаются российскими банками, то условия практически везде будут такими:
- обязательно нужно внести первоначальный взнос — 10-15% от стоимости авто;
- нужно предъявить справку о доходах — доход должен быть не ниже 15 тысяч для жителей Москвы;
- кредит оформляется на срок до 7-ми лет;
- практически во всех банках требуют страховку по КАСКО (если же не требуют, то процентная ставка будет выше);
- переплата составляет от 12 процентов в год.
Касательно последнего пункта — ставка зависит от множества факторов и может достигать 20-30 процентов. Если же вы видите предложения, типа “авто под 5,9 или 7,9 процентов в год”, то скорее всего речь идет о так называемых кэптинговых банках. Отличие кэптингового банка от обычного состоит в том, что он работает только с одним автопроизводителем, например Toyota Bank.
Действительно, процент здесь низкий, но чтобы его получить, нужно выполнить следующие условия:
- внести 50-70 процентов первоначального взноса;
- обязательно застраховать автомобиль по КАСКО;
- оформить кредит на 6-12 месяцев.
К тому же, такие условия действуют на определенные марки машин, причем не самые дешевые: BMW X3, Toyota Camry, кроссоверы и внедорожники Nissan. То есть все это не бюджетные автомобили отечественной или китайской сборки, которые пользуются наибольшим спросом и стоят в среднем от 300 до 750 тысяч рублей.
Если же вы захотите оформить кредит в кэптинговом банке по обычной программе — взнос 10-15%, срок кредитования 3-5 лет — то проценты здесь будут те же самые, что и во всех остальных банках.
Мы уже достаточно много писали о кредитных программах от различных банков на Vodi.su, узнать о процентах Сбербанка, Альфа или ВТБ24 вы можете, перейдя по ссылке.
Отмена государственной программы автокредитования
До конца 2013 года действовала государственная программа поддержки, по которой выделялись субсидии банкам из казны. В результате заемщик, при оформлении кредита на авто, в банке-участнике данной программы получал существенную скидку — государство компенсировало 5,5 процентов годовых, то есть вместо 13,5% нужно было платить всего 8%.
Однако, с 2014 года данная программа была отменена и это сразу же отразилось на статистике.
Главные причины отмены:
- оптимизация бюджетных расходов (официальная версия);
- отсутствие средств;
- невысокая эффективность данной гос. программы.
Благодаря программе госсубсидирования уровень продаж вырос на 10 процентов, но по сравнению с прошлыми годами он все равно оказался в минусе.
Для того, чтобы программа продолжила работать и в 2014 году, нужно было выделить как минимум 13 миллиардов, но нашлось всего 5,5 миллиарда рублей, поэтому программу и свернули.
Однако, не все так печально, и доказательством этому являются успешные итоги программы утилизации за 2014 год — только за три осенних месяца было продано более 130 тысяч авто.
Благодаря таким показателям было решено продлить программу утилизации и на 2015 год.
Проблемы задолженности по автокредитам
Россияне практически поголовно связаны кредитными обязательствами, и хотя большая часть населения более или менее справляется с выплатами, катастрофическими темпами растет количество должников.
На 2013-2014 год около 14% всех автокредитов являются проблемными и дела о них передаются в коллекторские агентства.
Средняя сумма задолженности на сегодняшний момент составляет около 400 тысяч рублей. Наиболее проблемные регионы — Москва, СПб, Новосибирск, Краснодарский край.
Такая негативная статистика вызвана тем, что в 2013 в 2014 годах ставки по кредитам увеличились — раньше они составляли в среднем 10-12%, сейчас — 13-15%.
Исходя из всего сказанного, редакция Vodi.su рекомендует очень внимательно подходить к вопросу выбора автокредита.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.