Автомобили с какими характеристиками являются внедорожниками?

Дать четкое определение — что такое внедорожник — достаточно сложно. Приведем классическое определение:

«Внедорожник — это среднетоннажный автомобиль, у которого высокий дорожный просвет, имеется постоянный или подключаемый полный привод, широкие шины. Именно поэтому он обладает повышенной проходимостью”.

Но под это определение попадают не только внедорожники, но и кроссоверы. На страницах нашего автопортала Vodi.su мы уже много писали о кроссоверах, их отличиях от внедорожников. Стоит также отметить, что внедорожник — это прежде всего автомобиль, а все автомобили предназначены для передвижения по дорогам.

Внедорожник5

Тут мы подходим к важному вопросу — что такое дорога? Автобан, городской путепровод, скоростная магистраль — это все дороги с твердым покрытием. Хотя есть дороги где-нибудь в глубинке, без твердого покрытия, по которым не любой трактор сможет проехать. Очевидно, что внедорожники созданы как раз для движения по очень плохим дорогам, а также по местности, где вообще нет дорог — поля, тундра, сопки и так далее.

Для того, чтобы внедорожник мог нормально выполнять свои функции, он должен отличаться от всех остальных классов автомобилей своими характеристиками.

Особенности устройства внедорожника

Сердце любого автомобиля — двигатель. Двигатель внедорожника отличается большой мощностью. Однако, более важным параметром является крутящий момент двигателя.

Крайне желательно, чтобы максимальный крутящий момент обеспечивался на малых оборотах, именно в таком случае всю мощность мотора можно использовать в любой момент, не разгоняя обороты коленчатого вала до огромных значений.

То есть про двигатель внедорожника можно сказать, что он «хорошо тянет на низах». Такими характеристиками обладают прежде всего дизельные агрегаты, у которых максимальный крутящий момент достигается на сравнительно небольших оборотах — 1500-2500. Хотя используются и бензиновые двигатели. Однако, если бы перед нами поставили выбор — дизельный или бензиновый внедорожник, то мы отдали бы предпочтение первому, исходя из его экономичности.

Внедорожник2

Также относительно двигателя нужно отметить, что для внедорожников используют сравнительно простые агрегаты без электронной начинки и турбин. Большое внимание уделяется защите подкапотного пространства, причем как сверху, так и снизу — мощная защита картера, защита от грязи, аккумулятор, генератор, стартер устанавливаются достаточно высоко от земли, в высшую точку вынесены сапуны КПП и раздаточной коробки. Вместо ременной передачи используются цепные или шестеренчатые. Все это делается ради надежности и простоты обслуживания.

Трансмиссия внедорожника

Коробка передач — это отдельная тема, заслуживающая особого внимания. Здесь можно выделить несколько основных требований:

  • механическая коробка передач;
  • усиленное сцепление;
  • раздаточная коробка с понижающей передачей;
  • межосевой или межколесный дифференциал с системой блокировки.

Механика вместо автомата — это понятно, водитель сам должен принимать решение, на какой передаче преодолеть то или иное препятствие. Есть, конечно, внедорожники и с автоматом и даже с вариатором, но ремонт их обойдется настолько дорого, что даже не хочется об этом говорить, особенно если поломка случится где-нибудь в глуши.

Внедорожник4

Усиленное сцепление предназначено для противостояния всем тем нагрузкам, которые испытывает автомобиль. Сцепление, как известно, обеспечивает максимальную передачу крутящего момента на трансмиссию, а когда двигатель работает на пределе возможностей, то устанавливается усиленная корзина сцепления, способная выдержать огромные нагрузки.

Раздаточная коробка с понижающей передачей — равномерное распределение крутящего момента на все колеса. При переходе с одного типа покрытия на другое — например если съезжаете с благоустроенного автобана на песок или грунтовую дорогу — достаточно выставить понижающую передачу, чтобы разница особо не была заметной, момент силы будет равномерно передаваться на все оси.

Ну а блокировка дифференциала нужна на случай, если ваш внедорожник заедет в болото или произойдет диагональное вывешивание. Например одна ось или одно колесо будут полностью заблокированы, зато другое будет во всю крутиться, но его мощности будет недостаточно. Включив же блокировку дифференциала, вы поровну распределите нагрузку между всеми колесами и осями, тем самым обеспечив себе выход из любой сложной ситуации. Блокировка поможет при езде по заснеженным трассам, при заезде и съезде с неровностей под большим углом и так далее.

Внедорожник1

Ходовая часть внедорожника

Прежде всего это достаточно большие колеса, внедорожный протектор с грунтозацепами. Длинноходовая подвеска, обеспечивающая перемещение колес и осей относительно кузова. В идеале должна быть зависимая подвеска на рессорах, причем как спереди, так и сзади. Система привода и элементы трансмиссии защищены стальным корпусом моста.

Рулевое управление усиленное, обязательно должен быть гидроусилитель руля.

Важные параметры — угол съезда-выезда и угол рампы. Данные характеристики зависят от высоты клиренса. Чем больше дорожный просвет, тем на более крутые неровности вы сможете заезжать, не боясь при этом зацепить землю днищем. Также угол рампы зависит от колесной базы — чем дальше колесные оси расположены друг от друга, тем меньше угол рампы, тем больше шансов, что ваша машина «не сядет на брюхо», заезжая на горку.

Стоит также заметить, что слишком высокий клиренс приводит к смещению центра тяжести, соответственно возрастает риск переворачивания на сложных отрезках трассы.

Кузов

Внедорожники по определению не могут быть с несущим кузовом. Они имеют раму, на которую устанавливается кузов. Благодаря такой конструкции максимально гасятся все нагрузки. Например, если автомобиль с несущим кузовом проедется по сложной пересеченной местности, то все те нагрузки, которые приходятся на подвеску и ходовую часть могут привести к появлению вмятин на крыше или к трещинам на лобовом стекле.

Внедорожник3

Рамный автомобиль со значительно меньшим уроном преодолеет все неприятности. К тому же, вытащить его с помощью трактора из болота значительно проще — практически полностью отпадает вероятность расползания кузова по швам, его перекручивания и перегиба. Да и система амортизации в рамном внедорожнике лучше, вы не будете ощущать каждую яму и горку так сильно.

Исходя из всех этих особенностей, мы можем увидеть, что внешний вид — это не показатель. Настоящих внедорожников на наших улицах вы встретите очень мало: ВАЗ 2121, УАЗ Хантер, УАЗ Патриот, Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Nissan Patrol, Toyota Hilux Surf, Mitsubishi Pajero, Mercedes-Benz Gelandewagen, в особенности версия 6×6 и некоторые другие модели.

Видео, из популярной телепрограммы, которое дает четко понять, на что должен быть способен автомобиль, чтобы иметь гордое название – внедорожник.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...