Технические характеристики нового УАЗ Патриот 2015 года
УАЗ Патриот — это среднеразмерный рамный вседорожник. Выпускать его начали на Ульяновском автомобильном заводе в 2005 году. За основу был взят другой популярный автомобиль этого же завода — УАЗ Симбир (УАЗ-3162). Кодовое обозначение УАЗ Патриот — УАЗ-3163.
С октября 2014 года было объявлено о выпуске обновленной модификации данного автомобиля. Тогда же начали поступать заявки на приобретение УАЗ Патриот образца 2015 года. И если вы задумались над приобретением автомобиля, который сможет показать себя с лучшей стороны как в условиях города, так и на бездорожье, то эта статья на нашем автопортале Vodi.su будет для вас интересна.
Рассмотрим основные характеристики UAZ Patriot 2015.
Двигатель и коробка передач
Особых изменений здесь не предвидится, внедорожник будет поставляться с двумя типами моторов:
- бензиновым — ЗМЗ 409.10;
- дизелем — ЗМЗ 51432.
Бензиновый агрегат обладает следующими показателями:
- объем — 2,7 литра;
- максимум мощности составит 128 л.с., и достигается при 4400 оборотах в минуту;
- макс. крутящий момент — 217 Ньютон-метров при 2500 об/мин.
Двигатель 4-цилиндровый, размещение цилиндров — рядное. Инжектор с распределенным впрыском топлива непосредственно в камеры сгорания поршней, соответствует экологическому стандарту Евро-2.
Дизельный двигатель ЗМЗ 51432:
- объем — 2,23 литра;
- максимальная мощность 113 л.с. при 3500 оборотах;
- макс. крутящий момент — 270 Ньютон-метров при 1800-2800 оборотах.
Четыре цилиндра также имеют рядное размещение, система впрыска — инжекторная.
Кроме этих двух двигателей на предыдущие комплектации УАЗ Патриот устанавливался двигатель итальянского производства — IVECO F1A.
Характеристики данного двигателя следующие:
- дизель, объем 2,3 литра;
- при 3900 оборотах достигается максимальная мощность в 116 лошадиных сил;
- макс. крут. момент — 270 Н/м при 2500 оборотах в минуту.
Обновленный УАЗ 2015 года данным двигателем оснащаться не будет.
В качестве трансмиссии в связке с этими двигателями будет выступать пятиступенчатая коробка передач.
Автомобиль идет с полным приводом Part-Time, то есть:
- постоянный задний привод;
- жестко подключаемый передний.
Управлять распределением усилий на оси можно с помощью двухступенчатой раздаточной коробки с электроприводом.
Динамические характеристики
Понятно, что от двухтонного внедорожника ожидать каких-то особых скоростных рекордов не стоит, однако мощности двигателей вполне хватит, чтобы водитель уверенно чувствовал себя и на сложных участках без нормального асфальтового покрытия, и в плотных потоках скоростных автомагистралей.
С бензиновым двигателем максимальная скорость будет составлять 150 километров в час. Разгон до первой сотни займет приблизительно 20 секунд.
Расход топлива у ЗМЗ 409.10 следующий:
- 12,5 литра бензина Аи-92 в смешанном цикле;
- 14,5 — по городу;
- 10,5 — за городом.
При этом на скорости 90 км/час средний расход составит 11-12 литров, а на скорости 120 км/час — 15-16 литров.
ЗМЗ 51432 показывает следующие характеристики:
- максимум скорости — 135 километров в час;
- разгон до ста километров в час — порядка 22 секунд.
Расход дизеля по трассе составляет в среднем 9,5 литра при скорости 90 км/час.
Если же вы захотите перевести бензиновый вариант на газ, то приготовьтесь тратить на 100 километров приблизительно 16 литров «голубого топлива».
Массово-габаритные параметры УАЗ Патриот 2015
По своим параметрам Патриот как раз попадает в категорию среднеразмерных вседорожников.
Для трех доступных комплектаций указываются следующие параметры:
- Классик — 4750/2760/1900/1910 (длина/колесная база/ширина/высота);
- Комфорт и Лимитед — 4785/2760/1900/2005.
Колея передних и задних колес составляет 1600 миллиметров для базовой комплектации Классик и 1610 миллиметров для комплектаций Комфорт и Лимитед.
Масса:
- 2125 килограмм для версии авто, которые оснащаются бензиновыми моторами;
- 2165 кг — дизель.
Максимальная масса груза для транспортировки — 525 килограмм, соответственно вес внедорожника с полной загрузкой будет составлять 2650 и 2690 килограмм.
Хочется также сказать, что хоть по документам грузоподъемность и составляет 525 килограмм, мы неоднократно убеждались, что вес в 600 кг Патриот запросто сможет потянуть.
Дорожный просвет он же клиренс, во всех комплектациях составляет 210 миллиметров. Автомобиль может преодолевать брод глубиною до полуметра, что тоже важно при езде по бездорожью. Угол рампы составляет 35 градусов — то есть автомобиль не сядет «на брюхо» при заезде на достаточно крутые неровности, ну а уж переезжать бордюры в условиях города он сможет без проблем.
Шасси, подвеска, тормозная система
Особых инновационных решений в ходовой части обновленного внедорожника вы не найдете.
Но вот важное обновление у нового Патриота появилось в системе подвески — использован стабилизатор поперечной устойчивости на задней оси.
Во всех же остальных отношениях подвеска и система амортизации осталась без особых изменений:
- передняя — зависимая пружинная, стабилизатор устойчивости;
- задняя — тоже зависимая, на рессорах.
Тормоза для передних колес идут дисковые, вентилируемые, сзади установлена обычная барабанная система.
Шины в зависимости от комплектации можно выбрать радиусом на 16 дюймов и типоразмера 225/75 либо 235/70. Если же автомобилю придется работать в более сложных условиях то можно заказать массивные колеса с усиленным протектором, их размер — 245/60 R 18.
Цена, экстерьер и интерьер
По цене Патриот соответствует своему названию и остается в пределах бюджетного сегмента.
Доступны следующие комплектации:
- Classic — от 679 тысяч;
- Comfort — от 739 тысяч;
- Limited — от 799 тысяч рублей.
Можно получить существенные скидки по программе утилизации — до 50 тысяч рублей.
Главные различия между указанными комплектациями состоят не в технических характеристиках, а в дополнительных опциях. В базовой комплектации вы не найдете: ABS/EBD, иммобилайзер, центральный замок, контейнер для запаски, рейлинги, активную антенну, навигационную систему с ГЛОНАСС и GPS, кондиционер. Ну а в более дорогих версиях все эти необходимые элементы есть в наличии.
Если же говорить об изменениях во внешнем виде, то легко можно заметить, что автомобиль пережил значительный фейслифтинг:
- блок фары со светодиодами ДХО;
- радиаторная решетка с ломанными линиями;
- бампер крепится к кузову, а не к раме;
- задние огни заходят на боковины.
Улучшились характеристики шумоизоляции благодаря вклеенным стеклам. Пороги также интегрированы в кузов.
В салоне главные изменения коснулись сидений — теперь они отечественного, а не корейского производства, есть больше возможностей правильно отрегулировать водительское сидение под свой рост. Больше регулировок и для пассажирских сидений. В более дорогих комплектациях появилась информационная панель мультимедийного центра с навигатором, диагональ сенсорного дисплея — 7 дюймов.
Задним пассажирам выделили больше пространства на целых 8 сантиметров, за счет смещения заднего ряда сидений назад. При желании еще один диван можно поставить в багажный отсек и автомобиль будет вмещать 7 пассажиров (или 9, если с детьми).
Кстати, объем багажника — 700 литров.
Тесты и отзывы
Тестировали УАЗ Патриот уже множество раз и в самых разных условиях.
Если ощущения разбить по пунктам, то выделим такие основные, на наш взгляд, моменты:
- уж очень большой расход топлива — если отправиться летом куда-то вдаль к морю, то 87-литрового бака хватит на 400-500 километров;
- двигатели откровенно слабенькие для двухтонной машины, чтобы ехать на большой скорости, нужно поддерживать высокие обороты;
- коробка передач — классическая, но все передаточные числа отмерены четко, с переключением проблем нет;
- печка может подвести — теплый воздух из дефлекторов летом;
- короткий ход педали газа, тугая педаль тормоза, кстати тормозной путь не самый короткий.
Из положительных моментов прежде всего бросается в глаза надежность, что не очень характерно.
Так, при маневрировании на горных трассах или на бездорожье постоянно приходится перемещать рычаг раздатки — его даже можно поломать, но вот каких-то значительных поломок в трансмиссии и подвеске вы не найдете.
Серьезные поломки, в зависимости от манеры езды и эксплуатации, могут начаться где-то ближе к рубежу в 35-40 тысяч километров пробега: разбитые подшипники ступицы, замена стабилизаторов, прокладки головки блока. Некоторые водители жалуются на посторонние звуки из раздаточной коробки, система охлаждения нуждается в постоянном контроле — трещины в шлангах, протекающие краники.
Если не следить за кузовом, то коррозия быстро разъест корпус и днище.
Одним словом, отзывов об этой машине можно найти очень много, как положительных, так и не очень. Советуем просто придерживаться всех рекомендаций производителя, не перегружать автомобиль и использовать по назначению. В случае каких-либо поломок обращайтесь в сервисные центры, используйте только оригинальные запчасти при ремонте.
Видео обзор автомобиля УАЗ 2015 года выпуска.
хочется верить что российские авто составят достойную конкуренцию иномаркам и по качеству и по цене . Мне вобщем нравится но по коментариям и отзывам видно ещё многое надо доделать, а так вобщем впечатляет
Машина реально хорошая от отечественного производителя,но минус конечно,что жрет многовато и блокировка моста все-таки нужна.
Жрет много! Ага возьмите бензиновый не нашу марку (рамный внедорожник) узнаете что такое жрет.
машина нормальная.Расход приемлим,посравнению с крузаком жрёт как бык помои.Да и за такую цену купиш дрова, а тут новый.Конечно недороботки есть но терпимо.С запчастями нет проблем.У меня бензин лимитед 2015 с обновлением 8 августа 2016.
Мне рено кангу при покупке расхваливали,а оказалось дорогое г. Поломки регулярные пошли со 100 000.Запчасти все левые, цены заоблачные, самому толком ничего сделать невозможно, Сейчас на очередном ремонте-оборвался ремень привода ГР,после 40 000, при гарантии 60 000. Решил после ремонта продать и купить патриот с дизелем. Бензиновые двигатели не признаю, после увиденного ДТП,где сгорела семья в авто за 10 мин, а газ-это вообще бомба в машине. Фото не выкладываю, как от Газели остался кузов с рамой при взрыве баллона, водитель и пассажир погибли.
Моему Уазу “Патриот” в комплектации Комфорт в июле 2016 года будет 8 лет. Брал новым в Екатеринбурге. Брал для путешествий как по трассе, так и по лесам. Сейчас пробег на нём 185000 км. Двигатель бензиновый – ЗМЗ 409. В двигатель даже не лазил, кроме клапанной крышки: один раз замерзал сапун на трассе в -30 и прорвало прокладку, другой раз “высыхали” кольцевые уплотнители и заливало свечные колодцы маслом. Даже цепь распредвалов не менял. хотя некоторые доезжают до этого и 100 тыс км, а сервисмены рекомендуют уж на 150 тыс км понетять её со звёздочками и гидронатяжителями вкомплекте. Компресия в циллиндрах сейчас как у нового заводского. Оптимальные показатели были после обкатки от 30 до 100 пробега. Копрессия была даже выше. Максимальную скорость разгонял на нём 175 км/час по спидометру (и 170 по навигатору ДжиПиЭс). Позавчера разгонял 160 км/час Вообще любимая скорость по трассе 120-130 км/час при ночной езде – она плавная, без торможений и разгонов. Первые три года укладывался в 13 литров/100 км. Пробовал пару раз с семьёй ехать 90-100 км/ час – укладывался в 10 л/100км. после пробека в 100 тысяч км расход увеличился на литр – два Много ездил по лесам: преодолевал броды – вода выше верхушки бампера, но ниже воздухазабора (Уаз – незаточеный. даже лебёдки нет – стандартный заводской вид), зарывался по зимним дорогам так, что на перемётах снег достигал верхушки бампера, выезжал. конечно задним ходом (помогали хай-джек, бензопила, и несколько стальных троссов длинной 6 -14 метров. Ездил там, где были лишь следы квадроциклов Вобщем, плюсы: 1) высокая посадка – далёкая видимость над потоком ситуации впереди. Отсюда своевременное торможение или возможность заранее перестроится в соседний ряд; 2) Достаточная комфортность относительно любых автомобилей, а посе “лилипутских машин” возможность не толкаться логтями и не ужиматься – ширина Уаза позволяет; 3) приемлемый расход топлива для такого класса машины, классный двигатель1; ; 4) вместительный багажник – с лихвой для путешествий! Разве. что ещё установить фаркоп и купить прицеп для снегохода! 5) Рамная конструкция и высокая рама. Примерялся к “лилипутам” и понимал, что при лобовом столкновении рама УАЗа пойдет поверх их двигателя, а двигатель в кабину “лилипута” 6) Цена раз в 5-7 меньше, чем у японцев или англичан аналогичного класса. В течении месяца был выбор взять второй машиной Лифан Х60 с полным фаршем за 800 или Рэйнд Ровер Вогт – жена сказала НЕТ! Лучше своему танку новую КПП купи за 70 тыр. Теперь о минусах 1) Как не странно, первой частью идёт не русское, а Хундаевская КПП !!!!!!! Она, как будто одноразовая. Запчастей не найти, сальники всероены в подшипники и если они потекли…. ну менял я подшипники первичного и вторичного валов – так и текут. Всё! Кончился ресурс КПП – 60 процентов износа. надо новую брать.; 2) качества покраски хотелось бы лучше, а переднюю часть (капот и крылья) вообще из пластика или аллюминия, так как ис под камней всречных и попутных машин там пошли сколы, на их местах рыжики. года через три. Через 5 лет пошли и по кузову а сейчас и по сварным швам (правда ради по лесам раму я закручивал с лихвой).; 3) Плохая заводская шумоизоляция (при дожде крыша шумела. как барабан – там её вообще не было). проклейл всё сам, теперь не слыжно не дождя, не двигателя, а двери, всвязи с увеличевшейся массой стали закрываться солидней с лёгкого движения и без отскока).. 4). ??????? Вобщем продавать не собираюсь!!! И ещё про двиг. Очень часто при разгонах я ложил тахомерт в красную зону: на второй до 75. на третьей до 115. В принципе на второй лишь скорости можно ездить по городу: трогаясь на ней и разгоняясь до 60-70 км/час…. Если модератор позволит и не удалит, то после обкатки движка (10000 км) я стал его обрабатывать присадкой SUPROTEC как, впрочем и свои Газели, американца,движки Cummins и Mercedes …. Сасибо 🙂 что дочитали.